bike-news

Мото новости со всего мира

Zongshen и Piaggio начнут производство Aprilia 900 в Китае с новым двигателем V-twin, китайского же производства. Но интрига в другом…

Растущее количество многоцилиндровых мотоциклов большого объёма китайского производства скоро снова увеличится благодаря планам Piaggio и Zongshen по созданию китайской версии 900-кубового V-образного двигателя, используемого в Aprilia Shiver и Aprilia Dorsoduro.

Хотя эти мотоциклы исчезли с европейских рынков после введения жёстких ограничений по выбросам Евро-5, они по-прежнему актуальны в некоторых странах, которые не так строго регулируют загрязнение воздуха. А двигатель от этих моделей байков был фактически подтверждён в качестве основы для китайских мотоциклов, производство которых должно быть запущено в ближайшее время. По прогнозам – это случится в следующем 2023 году. Эта новость добавляет новый элемент интриги к концептуальному мотоциклу Zongshen Cyclone RA9, который был представлен в конце прошлого года и отличался футуристическим дизайном, «обёрнутым» вокруг рамы и двигателя Aprilia Shiver. Поскольку ожидается, что Zongshen займется производством новых версий Shiver и Dorsoduro, шансы на то, что представленный недавно концепт Cyclone может стать серийным мотоциклом, существенно возросли.

Компания Piaggio-Zongshen в ближайшее время может начать производить вот такой Aprilia Shiver 900 на территории Китая.

Соглашение о тесном сотрудничестве Piaggio с Zongshen восходит ещё к 2004 году, когда фирмы учредили совместную компанию Piaggio Zongshen Foshan Motorcycle Co. Ltd. Сегодня компания производит множество мотоциклов и скутеров под брендами Piaggio и Aprilia, включая GPR250R — фактически 250-кубовую версию мотоцикла Aprilia RS125, продающуюся в Европе и Северной Америке.

Именно на гоночном мероприятии для GPR250R, состоявшемся в Китае в начале января, представители фирмы приняли участие в открытой дискуссии и отвечая на вопросы журналистов, они подтвердили, что ряд новых моделей китайского производства, оснащённых 90-градусным V-образным двигателем объёмом 900 куб. см, должны появиться в течение следующего года.

Уже есть несколько примеров того, как китайские фирмы сотрудничают с европейскими производителями и используют их компоненты. В частности, недавно мы стали свидетелями запуска в Европе CFMoto MT800, основанного на 799-кубовом параллельном твине, который CFMoto производит по заказу KTM. CFMoto также запустила в Подебесной производство турера с объёмом двигателя 1250 куб. см, который выступает как производный от более крупного двигателя KTM LC8.

Если производство этого двигателя всё-таки будет запущено, то с большой вероятностью надо ожидать и скорого выпуска в серию Zongshen Cyclone RA9, который сразу же станет одним из самых интригующих мотоциклов, появившихся в Китае. Хотя двигатель и шасси являются знакомыми деталями от Aprilia, сам стиль мотоцикла достаточно экстравагантен с односторонним маятником и толстой одинарной выхлопной трубой, спрятанной под коротким одноместным сиденьем.

Несмотря на то, что Zongshen имеет совместное предприятие с Piaggio, этот мотопроизводитель наладил связи с другими европейскими брендами. В первую очередь имеется в виду использование параллельного двухцилиндрового двигателя Norton, объёмом 650 куб. см в недавно выпущенном Cyclone RX6. Кроме того, китайцы планируют на этом базисе запустить ещё похожий мотоцикл с увеличенным мотором в 850 кубиков. Будут ли эти модели мотоциклов поставляться в другие страны – ещё непонятно? Но сам факт такой тесной интеграции китайского мотопрома с европейскими брендами является ещё одним свидетельством того, что мотоциклетная промышленность Китая все более серьёзно замахивается на производство больших мотоциклов, которые вполне могут понравиться гонщикам с ограниченными финансовыми возможностями.


Яндекс.Метрика