bike-news

Мото новости со всего мира

Когда молния ударила дважды: тест-драйв LiveWire ONE образца 2021 модельного года

Harley-Davidson дебютировал со своим первым электрическим мотоциклом — LiveWire — и вызвал единодушное одобрение критиков в июле 2019 года. Несмотря на все похвалы, рекомендованная производителем розничная цена модели в 29 799 долларов была основным препятствием для покупки, которое многие потенциальные покупатели не смогли преодолеть.

Перенесёмся в май 2021 года. LiveWire все ещё изо всех сил пыталась найти своё место в линейке Harley, когда Motor Company, реализуя свою стратегию Hardwire, выделила направление электробайков в отдельный собственный бренд. Этот шаг стал для этого электромотоцикла спасательным кругом: переименовав модель в LiveWire ONE компания установила на мотоцикл 2021 модельного года рекомендованную цену в 21 999 долларов — почти на восемь тысяч долларов меньше, чем стоил его предшественник.

Однако «спин-офф» легенды Америки не просто снизил цену. По сравнению со своим аналогом от Harley-Davidson, в модели LiveWire ONE понижен крутящий момент до 113,8 Нм, а мощность — до 100 лошадиных сил. Несмотря на эти уступки в мощности, ONE сохраняет дальность путешествия на одной зарядке в городском цикле в 235 (146 миль). Эта цифра может показаться впечатляющей, но такой оптимизм обычно соответствует только оценкам производителя в рекламных целях – на самом деле реальные цифры немного меньше.

Чтобы проверить, верны ли эти утверждения в реальном мире, мотожурналисты эксплуатировали этот электрический мотоцикл в течение одного месяца по дорогам Лос-Анджелеса, штат Калифорния. Имея достаточный запас хода для поездок на работу, достаточную производительность для поездок на выходных и сниженную розничную цену, LiveWire ONE теперь представляет собой более практичное предложение для райдеров. Однако мотоциклы — даже электрические – чтобы приобрести реальную популярность, должны существовать не только в цифрах технической спецификации «на бумаге», они должны соответствовать ожиданиям пользователей на дороге.

Производитель заявляет, что ONE может проехать до 146 миль по городу, 70 миль (112 км) по шоссе и 95 миль (153 км) в смешанных условиях. Мотоциклисты, путешествующие на дальние расстояния, могут посмеяться над этими цифрами, но, поскольку большая часть инфраструктуры зарядных станций находится в мегаполисах, большинство пассажиров LiveWire ONE в любом случае будут проживать в городе.


По этой причине тестировался этот мотоцикл в нескольких разнообразных условиях. Чтобы увеличить пробег, режим Range оставался включённым на протяжении каждого теста. По сравнению с режимами Road и Sport, режим Range снижает мощность до 40 процентов, не позволяет «газовать» свыше 55 процентов от максимально возможного и увеличивает регенерацию при торможении до 80 процентов. Эти настройки могут показаться значительным снижением мощности, но ускорение при этом далеко не вялое. Более медленная езда также помогает водителям ориентироваться в плотном городском потоке, хотя отклик на ручку газа вполне чуткий и на низких скоростях.

Наряду с заниженной мощностью, высокая скорость регенерации также оптимизирует диапазон максимальной дальности пробега. Эта функция наиболее выгодна там, где сильное ускорение не так уж и востребовано, а участков для долгого торможения много, например, в тех же условиях города с его пробками. К сожалению, регенерирующих свойств LiveWire ONE оказалось недостаточно для достижения заявленных 146 миль по городу на одной зарядке. Тем не менее, ONE проехал приличные 120 миль, прежде чем потребовалось подзарядить его аккумуляторные батареи.


Конечно, унылая езда со скоростью 25–30 миль в час, сделает достижение отметки в 146 миль более осуществимым, но ограничивать настоящего гонщика этими скоростями нереально и не безопасно. Независимо от заявленной максимальной дальности, 120 миль — это достаточно большой запас хода для города. Однако ограничение мощности на городских улицах является противоестественным для многих гонщиков, а те, кто боятся таких скоростей могут использовать электрический велосипед за гораздо более низкую цену.


Не исключено, что возможность использовать LiveWire, для поездок из пригорода получит больше оптимизма. Но и на шоссе, запас хода при относительно динамичной езде не вносит позитива. Электромотоцикл не оправдал ожиданий, преодолев на загородной трассе всего 80 миль (128 км), прежде чем литий-ионный аккумулятор мощностью 15,4 кВтч настойчиво потребовал «накормить» его электроэнергией. В дополнение к недостаточной экономии заряда батареи в режиме Range, круиз-контроль также увеличил расход энергии. Если на маршруте есть примерно равное сочетание участков с небольшими перегонами между городами, то этот мотоцикл сможет без проблем преодолевать их, оправдывая свои заявленные средние 95 миль. В этих условиях даже некоторые пригородные жители могли заставить работать ONE.


К сожалению, для полной подзарядки этого электробайка от розетки требуется 12 часов 30 минут, что явно может помешать пользователям, живущим в дальних пригородах, не полагаться на такую дальность хода. К счастью, интервалы перезарядки резко сокращаются при использовании станции электрозарядки прямого тока третьего уровня. Тем не менее, время зарядки в 75 минут по-прежнему превышает заявленные производителем 60 минут.

В дорожном режиме LiveWire увеличивает мощность до 80 процентов и снижает регенерацию до 30 процентов. Спортивный режим увеличивает производительность до 100 процентов мощности, 80 процентов полного газа и 80 процентов регенерации. Если вы готовы пожертвовать милями ради улыбок, выберите режим спорт. Те, кто ищет более практичную мощность, могут выбрать дорожный режим, но при равной чувствительности отклика на ручку газа, большей мощности и меньшей регенерации преимущества в дальности хода не так уж и велики.

По этой причине режимы Sport и Range лучше всего работают на «серпантинах», а спортивный режим позволяет райдеру укладывать мотоцикл в повороты на равнине. Высокий уровень регенерации, при этом, имитирует резкое торможение двигателем при приближении к повороту. И наоборот, мощность в спортивном режиме может стать излишней в более жёстких условиях опасной дороги. В таких ситуациях режим Range обеспечивает такую ​​же быстроту скидывания скорости при регенерации, предлагая управляемую реакцию на малейший поворот ручки газа. Конечно, пользователи также могут создавать собственные карты поведения мотоцикла в пользовательском режиме, чтобы адаптировать систему к своему стилю езды.

Независимо от того, какой режим выберет гонщик, LiveWire One ничуть не менее маневренен, чем его предшественник. Снаряженная масса мотоцикла в 255 килограмм может показаться великоватой когда мотоцикл статичен, но на скорости она ощущается весьма незначительно. С райком (углом наклона вилки) в 24,5 градуса и колёсной базой 149 см, мотоцикл попадает по техническим характеристикам в разряд городского нейкеда.


Вилка Showa с большим диаметром перьев и не вполне сбалансированный моноамортизатор не очень способствуют агрессивному спортивному стилю езды (разве что, если сравнивать с круизёром), но подвеска достаточно гибкая даже для не очень хороших дорог. Преодоление больших ям и выбоин, так же, как и лежачих полицейских, может немного раздражать, но тут на помощь придёт полностью регулируемая (на сжатие, отбой, преднатяг пружины) подвеска, позволив настроить её по своему вкусу.


ONE может похвастаться передовыми технологиями и высокопроизводительным оборудованием, но влияние «Bar and Shield’s» по-прежнему проявляется даже сквозь значок с новым логотипом на баке мотоцикла. Детали стиля от Harley, такие как каплевидные зеркала, нерегулируемые рычаги и грипсы, напоминают о «круизёрском» происхождении, а не об инновационном будущем. Даже продолговатая фара и тонкие поворотники происходят от уже не производящихся Softail Breakout и FXDR.


Большинство перепрофилированных деталей приводят только к эстетическим несоответствиям, но распределительное устройство кажется особенно неуместным на таком технологически продвинутом мотоцикле. Используя стандартные элементы управления Harley, в правом распределительном устройстве находится кнопка включения указателя поворота, переключатель расположения дисплея и переключатель режима езды. При использовании рычага дроссельной заслонки и переднего тормоза на правой рукоятке доступ к этим элементам управления часто неудобен, а иногда и небезопасен.

Крупные кнопки и симметричная компоновка могут подойти к линейке круизёров HD, но для электрического нэйкеда это явный шаг назад. По иронии судьбы, при отсутствии рычага сцепления, левая рука водителя ещё более свободна для регулировки настроек или включения сигналов поворота. Можно надеяться, что, учитывая обретённую независимость LiveWire, бренд сможет разработать собственное оборудование в будущем или, по крайней мере, перенять средства управления с нового Pan America.

Наряду с распределительным устройством массивные тормозные рычаги и осевой главный цилиндр кажутся странным выбором для высокопроизводительного мотоцикла. Сдвоенные четырёхпоршневые моноблочные суппорта Brembo спереди и двухпоршневой тормозной механизм Brembo сзади обеспечивают более чем достаточную тормозную способность.

Однако с осевым главным цилиндром, питающим радиально установленные суппорта, ощущение и реакция на рычаг очень похожи на круизерные. Подобно торможению на биг-бэггерах Harley-Davidson, ход рычага очень ограничен, что в свою очередь обеспечивает ограниченную обратную связь. Так же, как и в случае с элементами управления будем надеяться, что LiveWire полностью реализует свои амбиции в отношении сохранения высоких характеристик для системы торможения, перейдя на радиальный главный цилиндр.

LiveWire ONE 2021 не только обладает всеми преимуществами своего предшественника, но и стоит почти на треть дешевле. Хотя, конечно, стоимость в 21 999 долларов — это немалая цена за мотоцикл, который не приспособлен для дальних поездок. Но пока ни один электрический мотоцикл не может претендовать на это. Нынешние технологии и инфраструктура просто недостаточно развиты, чтобы обеспечить электробайкам такой большой пробег и короткое время зарядки. Электромотоцикл может не дотянуть до максимально заявленного расстояния пробега в городских условиях, а время зарядки превышает обозначенное производителем, но всё равно, этот байк превосходит почти все ожидания для поездок по городу.


Яндекс.Метрика