bike-news

Мото новости со всего мира

Тест-драйв нового туристического мотоцикла Honda NT1100

Honda NT1100 задумана как дорожный спорт-турист, и несёт в своей основе базовые элементы от своей знаменитой предшественницы Africa Twin. По прогнозам производителя, новинка обещает стать хитом сезона на рынке дорожных туристических мотоциклов. Модель пополнит популярный и постоянно растущий сегмент этого класса байков.

Для тест-райда новой Хонды, которая поступит в продажу в 2022 году, мотожурналистов пригласили в Барселону. Многие тут же задались вопросом: интересно, что же в этом байке от настоящего турера?

Впервые все смогли лицезреть новую Хонду около месяца назад, когда производитель официально объявил о выпуске этой модели. Главная цель, при создании NT1100 – это попытка создать практичный туринговый мотоцикл с высочайшим уровнем комфорта для поездок на длительные дистанции, при любых погодных условиях, с багажом и пассажиром.

Основу новинки составляют заслужившие внимание и любовь многих райдеров двигатель и шасси от Africa Twin. Плюс, в новой модели, упор делается на эргономику и защиту от непогоды с прямым намёком на идеальную машину для долгих часов в седле.

Итак, мы в Барселоне. Маршрут пролегал по горному массиву Мунтаньес-де-Прад. Для поездки нашей группе предоставили модели с автоматической коробкой DCT и аксессуарами от Urban Pack (боковые кофры общим объёмом на 65л, 50л верхний бокс и 4,5л сумка на бак).

Небольшое замечание по маршруту — дорога была великолепной. Несмотря на то, что в начале пути мы попали под дождь, дорожное покрытие в Испании очень качественное, горная дорога была в меру извилистой, а с вершин холмов открывались захватывающие дух виды. К тому же трафика практически не было.

Цена и начало продаж

Honda NT1100 будет доступна в дилерских салонах Европы уже в первые месяцы 2022 года и будет стоить чуть дороже 14 тысяч евро за базовую модель и 15 500 евро за модель с автоматом.

Байк поступит в продажу в трёх цветах: графитовый чёрный (Graphite Black), матовый серый (Matt Iridium Gray Metallic) и перламутровый белый (Pearl Glare White). Также будут доступен выбор из следующих вариантов багажных аксессуаров: Tour Pack за 870 евро, Urban Pack за 700 евро и Voyager Pack стоимостью 1,600 евро. Установка в стоимость не включена. Наличие багажных кофров, несомненно, добавит баллы в копилку настоящего турера.

По сравнению с Suzuki GSX-S1000GT (почти 15 тыс.евро с багажными кофрами), Yamaha Tracer 9 GT (14,5 тыс.евро), или, например, модельной линейкой BMW K1600 (где каждый байк стоит более 24 тыс.евро), цена NT1100 выглядит более чем привлекательной. Среди прочего, именно благодаря этому фактору, новая Хонда сможет составить серьёзную конкуренцию своим более известным собратьям в сегменте больших туристических мотоциклов.

Двигатель

Двигатель — сердце любого мотоцикла. НТ1100 унаследует двигатель от Африки Твин общим объёмом 1,084 кубов, мощностью 101 лошадиную силу (при 7250 об/мин) и максимальным крутящим моментом 104 Нм (при 6250 об/мин), с кривошипом в 270˚. Двигатель будет расположен достаточно низко внутри рамы и защищён обтекателем впечатляющих размеров.

Мотор отличный, он даёт достаточно тяги на низких оборотах с плавным наращиванием мощности. Но если держать его на низких оборотах при высокой передаче, то двигатель будет пыхтеть как старая печка, пока не обретёт достаточный для динамики крутящий момент. Так что стоить следить за своевременным переключением передач (если это не модель мотоцикла на автомате), тогда проблем не возникнет.

Такой же движок установлен в Honda CMX 1100 Rebel, но у Хонда NT1100 он имеет прошивку специально приспосабливающую его под длительные поездки. У байка полно мощности, он всегда готов к обгону, и на скорости больше 100 км/ч динамика набора мощности сохраняет плавность, без отвлекающих внимание пилота вибраций или рывков.

Доступны на выбор пять режимов вождения (три предустановленных и два настраиваемых райдером): “Тур” (Tour), “Город” (Urban), “Дождь” (Rain), “Пользовательский 1” (User 1) и “Пользовательский 2” (User 2). Режим “Тур” рассчитан на максимум мощности. Режим “Город” — самый универсальный, здесь байк использует среднюю мощность и среднее торможение двигателем, а режим “Дождь” даёт самую низкую выходную мощность и очень аккуратное торможение двигателем.

Установлена система управления крутящим моментом Honda Selectable Torque control (HSTC), а также Wheelie Control. Пользовательские режимы езды позволяют настроить все функции под себя и создать собственный набор настроек, например, “супертур” или “езда с пассажиром”.

В сочетании с автоматической трансмиссией DCT, байк превращается в настоящий спорттур с самыми лучшими дорожными характеристиками, которые можно ожидать от японского гиганта. Мотоцикл удивительно манёвренный, несмотря на большой вес (модель с автоматической КПП весит 248кг). И ещё одна приятное дополнение: мотоцикл идеально сбалансирован, центр тяжести расположен очень низко, что даёт байку преимущество при езде по бездорожью.

Автоматическая КПП с двойным сцеплением (DCT)

Коробка передач с двойным сцеплением заслуживает отдельного внимания. По словам производителя, с момента выпуска модели VFR 2009, на которой впервые была применена такая коробка передач, в Европе было продано более 200 тысяч этих байков. Такое решение позволило райдерам меньше думать о переключении передач и уделять больше внимания дороге, позволяя себе изредка отвлекаться на любование пейзажами во время поездок.

Усовершенствованная специально для новенькой NT1100 автоматическая коробка имеет удивительно плавное переключение в обе стороны. Она переключает передачи без задержек и рывков. Хотя, во время тест-райда, иногда было заметно, что байк норовил переключиться на более высокую передачу при любой возможности. В условиях езды по автостраде и долгих туристических поездок это нормально, но на петлявшей зигзагами горной дороге это немного утомляло, так как постоянно приходилось принудительно переключаться на пониженную передачу. Решение в этом случае простое — включить режим ручного управления. Это сделает байк послушным вашим желаниям, он будет реагировать именно так, как хочется вам, с удобно расположенными кнопками переключения передач вверх/вниз на левой стороне руля.

Если у вас есть опыт езды на Хонде с DCT, то данная цифра вас не удивит: более 50% райдеров, купившие за последние пять лет мотоциклы этого производителя, выбирают автоматическую КПП. Новичкам скажу, это не просто “автоматическая коробка передач”. С двойным сцеплением переключение передач происходит быстрее, чем при наличии квикшифтера. Стоит немного освоиться с поведением байка, и станет чрезвычайно трудно отказаться от такого преимущества, а именно: отсутствие толчков при переключении передач. Для любого пассажира это будет отличной новостью, потому что это значит, что вероятность «игры в дятла» (столкновения шлемами с пилотом) почти равна нулю!

Шасси

Помимо двигателя, от Africa Twin новинка унаследовала и стальную полудуплексную раму с тонким прямым основным лонжероном и с 6 точками крепления двигателя, новыми стойками фар и радиатора, специфичными для Honda NT 1100. Алюминиевый подрамник с болтовым креплением рассчитан на дополнительный вес (пассажир плюс багаж) и оснащён новым усиленным маятником.

Разработчики NT1100 имеют опыт работы с такими моделями, как Crossrunner, Crosstourer, VFR & CRF и Gold Wing, и это, несомненно, принесло свои плоды.

Передняя часть байка отлично входит в повороты, мотоцикл устойчив даже на мокрой дороге, обеспечивая прекрасное поведение при наклоне и моментальный отзыв на команды пилота, несмотря на сухой вес в 238 кг (модель с DCT весит на 10 кг больше).

У мотоцикла довольно длинная колёсная база — 1535 мм. Это делает его устойчивым на дорогах и чудесным образом сохраняет манёвренность, даже на низкой скорости.

Тормоза и подвеска 

Передняя подвеска представляет собой 43 мм перевёрнутую картриджную вилку Showa с ходом 150 мм которая оснащена регулировкой преднатяга пружины на 20 щелчков. Задняя подвеска  маятниковая «Pro-Link», с моноамортизатором (также с регулировкой преднатяга) и ходом подвески 150 мм.

Инженеры Honda хотели услышать мнение пилотов после тест-райда насчёт подвески, но она отрабатывала настолько плавно и без пробоев, что совершенно никто не нашёл, к чему придраться.

При торможении практически не возникало клевания, тормоза определённо внесли свой вклад в общую мягкость работы подвески. До такой степени впечатлил поистине спортивный дух езды на извилистом горном маршруте, что даже и думать забываешь о подвеске. Это определённо, плюс в карму инженерам Хонды Моторс.

На 17-ти дюймовое переднее колесо (с шинами Metzeler Roadtec 01) установлены два 310 мм плавающих радиальных диска с  4-х поршневыми суппортами Nissin. Заднее колесо по своим размерным характеристикам такое же, как и переднее, и оснащено одним тормозным диском диаметром 265 мм с однопоршневым суппортом. Тормоза чуть резковаты, но благодаря прогрессивной подаче мощности байк не клюёт носом и АБС не срабатывает там, где не надо. Однако резкое торможение при необходимости сразу активирует аварийные датчики ABS.

В целом, NT1100 в высшей степени стабильный и очень лёгкий в управлении байк.

Внешний вид

О дизайне новой Хонды стоит рассказать подробней. Разрабатывалась модель в римском научно-исследовательском центре, и как нам стало известно, в разработке она находилась около 3-х лет, заполучив в окончательном виде параллельный двухцилиндровый двигатель.

Стиль этого мотоцикла довольно необычен. На фотографиях и видеороликах он напоминает «пузырь» (уж простите за такое сравнение, но мы так и не нашли более точного определения, чтобы, как можно точнее описать эту «выпуклость»). Но при осмотре в живую становится хорошо заметен намёк на гладкий концептуальный дизайн, и даже в консервативном сером цвете байк выглядит совсем неплохо.

Широкий обтекатель и ветровые дефлекторы хорошо служат поставленной цели. Благодаря регулируемому ветровику, с пятью ступенями настройки. В совокупности с верхним и нижним дефлекторами, а также обтекателем, ветровое стекло отрабатывает настолько уверенно, что даже на высокой скорости вы ощущаете себя словно в капсуле.

Когда ветровое стекло поднято по максимуму, его небольшой спортивный наклон обеспечивает бесшумную езду. Руки покоятся на руле в естественной позе, ступни ног комфортно опираются на педали. После долгой поездки ни одна косточка не ныла.

Черты настоящего туриста

Последними по списку, но, возможно, самыми важными для большинства из нас, райдеров, являются туристические характеристики байка. В базовую комплектацию входят: круиз-контроль, боковые кофры общим объёмом 65 л (33 л слева, 32 л справа), ручки с 5-тью ступенями подогрева, сенсорный 6,5-дюймовый TFT-экран с дополнительным ЖК-дисплеем, разъёмы USB и ACC в стандартной комплектации на приборной панели, светодиодные фары и широкое седло (толщиной 60 мм) с поручнями для пассажира и с распределением веса. Мотоцикл оснащён низкими подножками и имеет дорожный просвет 175 мм.

Высота по седлу 820 мм. Бензобак на 20,4 л позволяет, по данным производителя, проехать дистанцию в 400 км. В реальных условиях, думается, выйдет, значительно меньше. Наша поездка составила 220 км, и под конец пути мы почти полностью израсходовали запас бензина. Оценивая реальный расход, думается, что полного бака хватит километров на 300 – что для двигателя такой кубатуры вполне приемлемый результат.

Отдельно следует упомянуть о дисплеe. В стандартной комплектации тот поступит с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, что для многих будет являться огромным преимуществом. Подключив смартфон, вы получите доступ к своей любимой музыке, телефонным функциям и навигации, в общем, всему тому, что может пригодиться в дороге. Переключаться между экраном смартфона и дисплеем мотоцикла очень легко.

Кофры, к сожалению, узковаты для шлема, но можно добавить верхний бокс на 50 л, туда шлем поместится без проблем. Некоторые станут посматривать в сторону более объёмных кофров, но есть мнение, что в этом случае на байке будет трудно маневрировать в междурядье. Хотя у некоторых фирм уже есть кофры-трансформеры, которые наверняка будут самым удобным вариантом.

Непогода для новой Хонды не проблема. Устойчивый при езде на мокрой дороге, мотоцикл надёжно защищает райдера от дождя и ветра.

Что касается заявленного характера как для классического спорт-турера, Хонда NT1100 отвечает всем требованиям. Возможно, производителю стоит пересмотреть расход топлива, учитывая, что наша поездка без дозаправки составила гораздо менее 400 км. Однако при наличии заправочных станций на маршруте это не должно стать проблемой.

Плюсы

Отличный информативный TFT-дисплей с поддержкой полезных приложений;
Отличительная комфортность для долгих путешествий;
Прекрасная управляемость (особенно на коробке-автомате с двойным сцеплением).

Минусы

Достаточно большой расход топлива;
Коробка передач DCT все время норовит прыгнуть на одну передачу вверх (наверняка исправляется если более внимательно повозиться с настройками);
Консервативный стиль динамики езды (но это уже параметр на любителя).

Итоговые выводы

Производитель надеется, что новая Хонда НТ1100 найдет свое место на рынке туристических мотоциклов. Снабжённый разными гаджетами и новейшими технологиями (как, например, TFT-дисплей и роботизированная КПП), на этот байк, безусловно, стоит обратить внимание.

Команда Хонды в данном случае делала упор на функциональность, а не на внешний вид. Благодаря многолетней истории и высокой репутации бренда, а также ультрасовременному дизайну, новая модель без преувеличения потрясающая, будь то привлекающий внимание облик, или удобства для настоящего мотопутешествия.

Байк задумывался как машина для максимально комфортной езды, высокой манёвренности и просто как классный мот. Коробка-автомат с двойным сцеплением обеспечивает плавность хода, хотя если хотите почувствовать его истинный характер спорттура, то лучше брать мотоцикл «на лапке». Хорошая защита от непогоды, — этот байк скомпонован так, что превратит поездку из утомительного путешествия в сплошное удовольствие.

Конечно, этот мотоцикл не такой трендовый как культовая Голда. Он немного ниже привычного для Хонды стандарта. Не такой модный, как Ямаха Трейсер 9 GT, и не такой спортивный, как GSX-S1000 GT, но зато очень функциональный. Многие любители Хонды оценят это качество по достоинству.

При написании обзора мотоцикла, для многих тест-райдеров/мотожурналистов одним из самых важных показателей является стойкое желание повторить заезд на следующий день, чтобы проверить, правда ли они испытали истинное наслаждение от новинки? Ответ, как правило, положительный почти для всех современных моделей. Ну, кто ж не любит прокатиться на двухколёсном железном коне? А после тест-райда новой Хонды, многих коллег, по их словам, прямо-таки обуяла жажда не просто проехаться на ней ещё раз, но приобрести себе во владение. Хотя, видит бог, некоторым уже просто некуда в гараже ставить даже новинки мотоциклов.

Хонда Моторс как всегда выдерживает достаточно высокую планку для выпускаемой ею техники, а поэтому NT1100 получился очень сбалансированным и функциональным мотоциклом, оснащённым новейшими технологиями в помощь пилоту.  А наличие коробки-автомата — это, без преувеличения, огромный бонус, особенно для байков в туристическом сегменте. Модель должна поступить в дилерские салоны европейских стран уже в январе 2022 года.


Яндекс.Метрика