bike-news

Мото новости со всего мира

Обзор видеорегистратора для мотоцикла INNOVV K5 с системой фронтальной и задней камер.

Мы представляем вам перевод подробной обзорной статьи Брюса Коула, редактора интернет-журнала web Bike World (wBW) о моторегистраторе INNOVV K5.

Новая двухканальная система INNOVV K5 — это моторегистратор с фронтальной камерой 4К UltraHD и камерой заднего вида 1080Р Full HD. Новинка обладает степенью защиты IP67, фронтальная камера встроена в модуль регистратора, есть датчик ускорения и удара (G-сенсор), карта памяти, порт USB и двухдиапазонный Wi-Fi (2,4 ГГц и 5,8 ГГц). В комплект также входят выносная камера заднего вида 1080P, GPS, пульт дистанционного управления и умный модуль питания на 12 В. Двухдиапазонный Wi-Fi обеспечивает быстрое и надёжное подключение к смартфону с помощью приложения INNOVV с дружественным интерфейсом. Восемь режимов видеозахвата, качество записи и функции управления на высшем уровне. Заявленная производителем рекомендованная цена 458 долларов. Это гораздо больше, по сравнению с другими двухканальными моторегистраторами, но за потраченные деньги INNOVV K5 предложит вам намного больше, чем конкуренты.


Плюсы

Моторегистратор компактный и лёгкий, сделан качественно и надёжно.

Девайс имеет степень защиты IP67, чтобы противостоять непогоде.

Восемь режимов видеозаписи у обеих камер.

Фронтальная камера 4K UltraHD обеспечивает превосходное стабильное видео.

Угол обзора фронтальной камеры и камеры заднего вида 120⁰ с минимальным искажением.

G-сенсор реагирует на движение/удар.

Режимы непрерывной или интервальной съёмки.

Защищённые от перемещения/удаления папки для файлов видео.  

Выносной модуль антенны WiFi для повышения мощности сигнала и улучшения производительности.

Двухдиапазонный Wi-Fi роутер обеспечивает более стабильное соединение и быструю передачу файлов.  

Многофункциональное приложение INNOVV совместимо со всеми системами камер INNOVV.

Водонепроницаемые разъёмы с цветовой маркировкой упрощают установку.

Монтажные комплекты входят в комплект поставки.


Минусы

Выносной модуль антенны Wi-Fi — отличная задумка, но следует удлинить антенну и сделать устройство прочнее для лучшего сопротивления ветру (этот недочёт на данный момент времени уже устранён производителем).

Необходимо удлинить провода выводов у модуля регистратора и/или остальных блоков для установки на все типы мотоциклов (этот недочёт на данный момент времени уже устранён производителем).

Описание некоторых функций отсутствует в инструкции пользователя. 

Высокая цена, однако затраты компенсируются наличием 4K и дополнительными полезными функциями девайса.

Вступление

С самого начала оговорюсь, что это обзор предрелизной версии INNOVV K5. Модель заявлена как видеорегистратор, но на самом деле это настоящая экшн-камера. По крайней мере по дизайну она воспринимается именно так.

За прошедшие годы веб-журнал wBW делал обзор практически всех продуктов от INNOVV. Мне лично посчастливилось написать многие из этих обзоров, включая статью о самой первой модели компании К1, сменившей её потом системе камер K2, а также об одноканальной системе C5, а так же обзоры на различные вариации Power Hub.

В течение весны и лета я вёл электронную переписку с производителем относительно работ над ThirdEYE, наличия предрелизного образца для, и мне любезно предоставили информацию о новейшей модели двухканальной системы, находившейся на тот момент в разработке.

Разумеется, у такого заядлого фаната электронных девайсов, как я, сразу возник вопрос: когда можно будет опробовать новинку? Посылка пришла в начале октября. С тех пор я нахожусь в активной переписке с командой INNOVV, которая держит меня в курсе обновлений приложения, интрефейса системы и апгрейда прошивки.

Это правильный подход, особенно когда речь идёт о новинках, поскольку, во-первых, это даёт возможность привлечь внимание наших читателей к новым продуктам, а им — ознакомиться с детальным обзором. Во-вторых, это отличный шанс предоставить конструктивную (всегда) и объективную (тоже всегда) критику по форме, содержанию и функциям устройства его изготовителю. В особенности это касается тех девайсов, которые ещё официально не вышли на рынок.

В настоящее время разработчик также занят дизайном улучшенных кронштейнов, которые обеспечат более удобное крепление нового двухканального видеорегистратора на мотоцикл и другие виды транспорта.

Все изменения, принятые к сведению командой INNOVV, — на стадии разработки и уже внедрённые, — указаны в соответствующих разделах данной статьи, а в самом конце есть список основных отличий серийного образца от релизной модели.

INNOVV и моторегистратор К5

INNOVV постоянно обновляет и развивает свой модельный ряд видеорегистраторов. В этом смысле двухканальная система INNOVV K5 с фронтальной камерой 4K и камерой заднего вида 1080P стоит у них на первом месте в списке по апгрейду.

Одноканальный многофункциональный регистратор C5 и двухканальный K2, до выхода на рынок рассматриваемого продукта были флагманами систем INNOVV. Само название “INNOVV” происходит от англ. “Innovate” (обновлять, улучшать), поэтому логично предположить, что обе эти камеры вскоре обновят. А может, обновления уже запланированы.

Нет сомнений в том, что K5 — инновационный продукт и очевидно отличается от модели K2, не только потому, что у К5 есть фронтальная камера с разрешением 4K, но ещё и потому, что передний объектив интегрирован с модулем цифрового регистратора.

Невольно возникает вопрос: зачем такое мощное разрешение? И как повлияет на монтаж интеграция фронтальной камеры с модулем регистратора? Ведь по сравнению с легковесными камерами K2 и C5, модель К5 выглядит тяжелее.

На первый вопрос ответить легко. Несмотря на статус простого видеорегистратора, K5 предлагает пользователю множество дополнительных функций, с лихвой окупая затраты. У модели куча полезных опций, будь это для настроек видео в плотном трафике, видеосъёмки для блога путешествий или чего-либо ещё. Так что название «экшн-камера» для этого девайса подходит лучше всего.

Второй вопрос касательно форм-фактора и интеграции не давал мне покоя, поэтому я сделал мысленную заметку поинтересоваться об этом у команды разработчиков. Вообще, у меня была куча вопросов, пока образец не оказался в моих руках…

После установки и трёх месяцев использования предрелизной версии INNOVV K5 вопросы отпали сами собой. Все свои наблюдения я отправил производителю.

От предсерийника у меня пока что только положительные впечатления, да и кажется, что изготовитель вполне преуспел в доработке устройства и подготовке его к официальному выпуску.


Настройки разрешения камеры

Возможности INNOVV K5 можно описать двумя словами: «высокая оперативность». У обеих камер в общей сложности есть восемь комбинаций настроек разрешения. Они перечислены ниже в таблице.

Все комбинации были протестированы, и вариант номер три (2K с частотой 60 кадров в секунду у фронтальной камеры и 1080P с частотой 30 кадров в секунду у камеры заднего вида) показался самым оптимальным для езды как по гладкому шоссе, так и по ухабистым просёлочным дорогам. И даже при жёсткой тряске по бездорожью.

Настройки разрешения камер модели INNOVV K5

КомбинацияФронтальная камераКамера заднего вида
14K с частотой 30 кадров в секунду (к/с)1080P с частотой 30 кадров в секунду (к/с)
24K с частотой 30 к/с720P с частотой 30 к/с
32K с частотой 60 к/с1080P с частотой 30 к/с
42K с частотой 60 к/с720P с частотой 30 к/с
51080P с частотой 96 к/с1080P с частотой 30 к/с
61080P с частотой 96 к/с720P с частотой 60 к/с
7720P с частотой 96 к/с1080P с частотой 30 к/с
8720P с частотой 96 к/с720P с частотой 60 к/с


Режимы записи

«Непрерывный» — режим записи по умолчанию. Он активируется при включении регистратора и пишет видео с обеих камер с использованием разрешения по умолчанию или комбинации, выбранной пользователем (см. таблицу выше).

Видео файлы хранятся в папке DCIM/Movie с буквами «F» и «R» для обозначения записей с, соответственно, фронтальной камеры (Front) и камеры заднего вида (Rear). Файлы в этой папке не защищены, что означает, что новое видео будет записано поверх старого.

Режим «Парковка» — когда мотоцикл не двигается, или если включён режим парковки. При условии, что для G-сенсора были заданы соответствующие настройки, датчик — в пределах заданных параметров — реагирует на ускорение/толчок/вибрацию и начинает писать 10-ти секундное видео. Видео с передней и задней камер хранятся в папке «Парковочное видео».

Файлы в этой папке защищены и не стираются при циклической записи.

Режим «Авария» — при обыденном использовании регистратора, с учётом, что G-сенсор был настроен, датчик срабатывает при падении или ударе и активирует циклическую запись. Видео сохраняется в папке «Авария». Файлы в этой папке обозначаются буквой «G», идущей после «F» и «R» в имени файла. Файлы защищены и не могут быть перезаписаны системой.

Режим «Защита» — если нажать кнопку «Функции» на пульте дистанционного управления во время рутинного использования девайса, то текущее видео сохраняется в защищённой папке, а на экране появляется маленький стилизованный зелёный значок «P» (Protected). Он означает, что режим защиты активирован, и LED-подсветка камеры переходит в режим двойной вспышки.

Как только такой файл сохранен, выскакивает маленький зелёный значок в виде замка, указывающий на то, что файл заблокирован. Материалы в этой папке обозначаются буквой «K», идущей после «F» или «R» в имени файла. Файлы в этой папке не стираются при циклической записи.


Особенности
и характеристики

Видеорегистратор со встроенной фронтальной камерой 4K, водонепроницаемым портом подключения и монтажным комплектом.

Камера заднего вида представляет собой прочный герметичный модуль, такой же как в моделях C5 и K2.

Максимальное разрешение камеры заднего вида 1080P с частотой 30 к/с (HD).

Восемь режимов настроек у обеих камеры.

Двухдиапазонный Wi-Fi (опции 2,4 или 5,8 ГГц), обеспечивающий более высокое качество, быструю загрузку файлов и стабильное соединение.

Файлы можно загрузить на смартфон или на съёмный носитель.

Поддерживает съёмные носители формата TF и micro-SD, объёмом до 512 ГБ.

Встроенный G-сенсор для распознавания движения/удара.

Умный преобразователь постоянного тока защищает девайс от скачков напряжения.

Высокая оперативность благодаря двухядерному процессору A53.

Две системы кодирования видео: стандартная H.264 или новая H.265 для большей эффективности.

Алюминий, используемый для производства корпуса регистратора, уменьшает вес, меньше нагревается и защищает от электромагнитных помех.

Девайс сертифицирован по стандарту IP67, водоустойчив и защищён от пыли.

Разъем micro-USB и слот для съёмного носителя скрываются за герметичным портом доступа.

Водонепроницаемый порт подключения (корпус с винтами и внутренней прокладкой).

GPS поддерживает частоту обновления 5 Гц в дополнение к стандартной 1 Гц (по умолчанию).

Основные характеристики

Моторегистратор можно закрепить спереди или сбоку.

Размер фронтальной камеры (длина x ширина x высота): 52 x 48 x 25 мм.

Задняя выносная камера (диаметр x длина): 25 мм x 52 мм.

Класс пылевлагозащиты: IP67.

Температура эксплуатации: от -30 ° C до + 70 ° C.

Входное напряжение: от 9 до 18 В.

Кабель питания: ввод от 9 до 18 В, вывод 5,0 В ± 0,2 В.

Выходное напряжение: 5,3 В ± 0,2 В.

Номинальный ток: 2А.

Длина проводов

Кабель главного модуля, соединения с выносными выводами — от 17,5 до 18,5 см.

Источник питания: основной кабель — 148 см и 54 см для красных/черных/жёлтых проводов.

Источник питания — 73 см для жёлтого провода.

Провод внешнего микрофона — 201,5 см.

Кабель GPS — 202,5 см.

Кабель пульта дистанционного управления — 152,5 см.

Кабель камеры заднего вида — 249,5 см

Некоторые провода в серийной модели были удлинены. См. раздел “Основные отличия” в конце статьи.


Компоненты

Фронтальная камера встроена в главный корпус видеорегистратора. Объектив не поворачивается, но угол обзора можно развернуть на 180⁰, воспользовавшись настройками в приложении INNOVV.

Максимальное разрешение фронтальной камеры 4K при 30 кадров/сек с углом обзора 120⁰, оптикой 7 линз, инфракрасной (ИК) подсветкой и апертурой F/1.8.

Если камера закреплена вертикально (логотипом вверх), и объектив смотрит вперёд, то порт ввода расположен справа. При установке в перевёрнутом положении порт ввода находится слева. Положение будет зависеть от того, правостороннее или левостороннее движение в вашей стране, с какой стороны вы хотите вести видеосъёмку (ближе к дороге или со стороны тротуара) и, конечно же, от доступа к порту, под которым сидят слоты micro-USB и карты памяти…

Фронтальная камера предрелизного образца (логотипом вверх) была закреплена на раме и крепилась при помощи винтов, но модуль серийной модели будет выглядеть как цельный блок, что обеспечит более надёжное крепление и меньшую вероятность попадания влаги. Снизу располагается установочный блок на небольшом возвышении с резьбовой вставкой 6 мм (см. раздел «Установка»).

С обратной стороны расположены шесть кабелей вывода: пять длинных и один короткий. Длинные выводы имеют цветовую кодировку и снабжены водонепроницаемыми многоконтактными разъёмами для подключения компонентов. Короткий — это тонкий кабель с герметичным корпусом антенны Wi-Fi на конце. С ним лучше обращаться поосторожней, он довольно нежный.

У предсерийной версии антенна Wi-Fi оказалась слишком короткой и тонкой, она легко гнулась при порывах ветра. В инструкции по установке отмечено, что антенну Wi-Fi не следует резко сгибать или закреплять в изогнутом положении.

Камера заднего вида — выносная, аналогична тем, что используются в системах C5 и K2, с прочным водонепроницаемым корпусом и кабелем соединения с 6-контактным герметичным разъёмом.

Максимальное разрешение задней камеры составляет 1080P при 30 к/с, угол обзора 120⁰, оптика 6 линз плюс ИК-подсветка и апертура F/1.8. Объектив диаметром 25 мм устанавливается с помощью зажима для корпуса, кронштейна, а также скоб и креплений, входящих в комплект (см. раздел «Установка»).

Модуль GPS представляет собой водонепроницаемый блок (42 x 42 x 14 мм) с кабелем и 3-контактным разъёмом. Навигатор выдавал частоту обновления 1 Гц (один раз в секунду). У GPS серийной модели настройки обещают улучшить до 5 Гц для работы с более высокой точностью позиционирования. Функция GPS совместима со всеми известными системами GNSS (Global Navigation Satellite System). В предрелизном комплекте, что мне прислали, не хватало монтажной наклейки.

Пульт дистанционного управления — небольшой герметично запаянный блок со встроенным кабелем и 6-контактным водонепроницаемым разъёмом. На лицевой стороне в верхней части пульта имеются 3 кнопки управления с пиктограммами для видеозаписи, GPS и Wi-Fi со светодиодами.

У пульта также есть резьбовой разъем на 6мм для крепления либо ко входящему в комплект зажиму на руль мотоцикла, либо к одному из L-образных кронштейнов на ножку левого или правого зеркала. По правде говоря, закрепить пульт на ножке зеркала имеет больше смысла, там его легче установить и проще до него дотянуться.

Внешний микрофон — мини-микрофон с длинным проводом. Поставляется с зажимом прищепкой, идеально подходящим для крепления к мотосумке на бак, воротнику куртки или ремешку мотошлема. Без зажима микрофон крепится к шлему изнутри, в зоне подбородка… Чехол для защиты от ветра в комплект не входит, хотя по идее должен бы. Он бы защитил микрофон от влаги и свёл внешние шумы от ветра к минимуму…

Источник питания — небольшой герметичный модуль на 12В/5В постоянного тока, аналогичный модулям в других системах INNOVV. Входной жгут проводов состоит из красного (2А линейный предохранитель) и черного соединительного провода с кольцевыми клеммами и желтого провода для источника зажигания (SW).

Выходной жгут представляет собой прочный экранированный кабель с трёхконтактным (F) водонепроницаемым разъёмом. Когда девайс включен, маленький синий индикатор постоянно горит, говоря о том, что питание (5,3 В) в норме. Вихревые токи не должны создавать помех. Я так думаю, что у прибора есть порог отключения, но об этом просто забыли упомянуть.

Этот маленький модуль легко монтируется с помощью клейких накладок (входят в набор) или 3М застежек Dual Lock. Можно также использовать клейкий крючок. Все зависит от индивидуальных предпочтений. 


Установка

Все необходимое входит в комплект, это негласный стандарт производителя. Команда INNOVV следит за отзывами пользователей и постоянно модифицирует/добавляет новые кронштейны. В настоящее время то же самое происходит с ожидающей выхода моделью K5. Разрабатываются универсальные кронштейны, которые подойдут для крепления регистратора на любой тип мотоцикла.


В комплекте

1 х моторегистратор с интегрированной фронтальной камерой, пять встроенных кабелей вывода с многоконтактными водонепроницаемыми разъёмами и цветовой маркировкой, плюс антенна Wi-Fi.

1 x камера заднего вида с шестиконтактным гнездовым разъёмом.

1 x пульт дистанционного управления с шестиконтактным штекером.

1 x GPS с 3-х контактным разъёмом.

1 х кабель питания с красно-черными круглыми клеммниками, модулем предохранителя 2 А и желтым проводом источника питания с 3-х контактным штекером.

1 х микрофон на маленьком зажиме-прищепке с 3-х контактным штекером.

Монтажные компоненты для регистратора и пульта дистанционного управления.

Комплект для крепления камеры заднего вида и запасные части.

Универсальный USB-кабель “три в одном” поддерживает три типа разъёмов: тип-A / тип-В / micro-USB.

Карта памяти.

Руководство пользователя.

Бенчмарк тест не выявил никаких неприятных сюрпризов, а наоборот, показал  насколько хорошо компоненты сочетаются друг с другом и слаженно работают. Подключиться к Wi-Fi удалось без проблем с первого раза. При подключении также само запустилось приложение INNOVV.

Впечатления от установки и первый опыт

Предрелизный комплект мне доставили примерно за неделю до того, как я сменил BMW F 900 XR на BMW F 850 GS Adventure 2020 года, поэтому видеорегистратор я устанавливал на новенький мотоцикл.

В моей практике это четвертая модель на базе F850GS с момента их выпуска. Наряду с характером настоящего эдвенчура, этот байк ещё и отлично подходит для тестирования различных гаджетов. У этих мотоциклов много полезного пространства под сиденьем, и несколько минут, потраченных на снятие основных пластиковых деталей, обеспечивают полный доступ для установки.

Я был уверен, что кабели моторегистратора будут достаточно длинными для самых различных вариантов монтажа. По мере расширения и развития своей продуктовой линейки, разработчик старается уделять внимание таким вещам, как длина проводов, поставляемых в комплекте, долговечность устройства и качество соединения.

Однако, попотев над монтажом устройства передней камеры на три разных типа мотоциклов — спортивный, туристический и эдвенчур, я понял, что вариантов крепления, увы, оказалось не так уж много, главным образом из-за того, что фронтальная камера встроена в корпус регистратора.

Интеграция передней камеры также означает, что провода в модели К5 надо подсоединять именно к этому модулю, а не отдельному блоку, как у INNOVV K2 или VIOFO MT1. При таком положении дел и длине проводов у пользователя очень ограниченные варианты монтажа регистратора на мотоцикл.

Я бы посоветовал производителю удлинить кабели главного модуля и остальных блоков на 10-15 см. Это поможет надёжней закрепить регистратор и скрыть провода под корпусом байка.

Приведённый ниже обзор моих монтажных решений основан на том факте, что по окончании мотосезона я планирую заняться установкой дополнительных электронных девайсов на мотоцикл, так что мне нужно было оставить для них место.

Фронтальная камера: при первом взгляде на K5 у меня возникли некоторые опасения по поводу размера и веса регистратора, а также вопрос надёжности монтажа. Но прибор оказался небольшим и достаточно лёгким. С ним удобно работать, хотя для установки требуется довольно много места и надёжная точка крепления.

В комплект серийной модели компания-производитель добавила больше кронштейнов для удобства установки. Все они упакованы в два герметичных полиэтиленовых пакета.

Размещение моторегистратора высоко и по центру часто кажется наиулучшим решением. Однако, ещё один достаточно удобный вариант — закрепить его сбоку, чуть ниже левого поворотника. Там подходящее место для установки с более длинным винтом M5x25 мм, который заменяется вместо штатного M5x16 мм, а прокладка 5 мм используется для выбирания зазора между пластиком и маленьким L-образным кронштейном из комплекта.

После просмотра первого видеоролика и тщательного обследования крепления, гайка M5 показалась мне достаточно прочной, однако в целом кронштейн двигался больше, чем хотелось бы. Такое крепления вряд ли подойдёт для использования регистратора на гравии и при езде по бездорожью, вне зависимости от подвески мотоцикла.

Единый модуль видеорегистратора больше и тяжелее, чем обычно используемая выносная камера, поэтому имело смысл поискать более надёжную монтажную площадку. Под рукой оказался лишь шестисантиметровый стальной L-образный кронштейн. Несомненно, что он более громоздкий, чем требуется, но, чтобы усилить надёжность крепления, он вполне сгодился.

С его помощью я установил фронтальную камеру в перевернутом положении. Преимущество такого размещения было налицо. Я получил прямой доступ к слоту для внешнего носителя и порту micro-USB.

Как всегда, между монтажным блоком и кронштейном находится антивибрационная резиновая шайба (поставляется в комплекте) с гайкой M6. На мой взгляд, эта компоновка работает отлично.

Заснятое короткое видео вышло чётким, с несильной вибрацией даже при езде по гравию. Однако для длительной съёмки при езде по бездорожью необходимо будет снова протестировать такой способ крепления. Тем более, что в предрелизной версии отсутствовали настройки стабилизации изображения.

Кронштейн попрочней, полегче и чуть побольше стал бы отличным решением, о чём я и поспешил оповестить разработчиков из команды INNOVV. Уже через пару дней мне для комментариев прислали черновой вариант чертежа нового, более прочного и лёгкого кронштейна. Надеюсь, он войдёт в комплект серийной модели.

Камера заднего вида — монтажный комплект предлагает множество опций для надёжной установки этой лёгкой камеры. Два основных варианта крепления описаны и показаны в разделе “Руководство по установке” в инструкции пользователя. Оба решения отлично работают как для моделей C5 и K2, так и для новенькой K5.

GPS — приёмник, который использовался в предыдущих системах INNOVV, был слабоват и работал лучше всего при установке, например, на ветровик или другую высокую точку на мотоцикле.

В системе K5 навигатор работает превосходно. Даже в гараже он чутко ловит сигналы спутников, и значок на экране модуля в режиме реального времени моментально вспыхивает зелёным. Приёмник вполне можно разместить под седлом или обтекателем.

Но лично я предпочитаю держать его на виду, поэтому навигатор я установил в верхнем левом углу ветрового стекла и закрепил с помощью 3M Dual Lock, без использования клея. Кабель достаточно длинный, а поэтому не мешает при регулировке высоты ветрового стекла.

Пульт дистанционного управления шёл в комплекте с легким L-образным кронштейном. Правда, для надёжной установки его пришлось немного модифицировать. Я увеличил входное отверстие на короткой ноге кронштейна при помощи сверла настолько, чтобы через него могла пройти десятимиллиметровая резьбовая вставка. После этого я прикрепил пульт к ножке зеркала своего новенького BMW.

У кронштейна шириной 16 мм толщина кромки получилась меньше, зато пульт стал почти невесомым. Эта маленькая модификация не вызвала никаких проблем с весораспределением или прочностью крепления, и при правильной ориентации пульт был хорошо защищён от ветра ножкой зеркала.

С серийной моделью так возиться не придётся, поскольку на присланных мне чертежах указаны L-образные кронштейны с V-образными вырезами, где есть 6-10 мм дополнительного места.

Источник питания — этот небольшой модуль с проводами ввода и вывода я прикрепил с помощью 3M Dual Lock слева под корпусом байка. Такое расположение обеспечивает удобную подводку кабелей к аккумулятору и выходных проводов ко всем модулям — их я протянул вдоль левой трубы рамы и вверх по центру топливного бака до точки соединения.

Поскольку это временный монтаж, пучок кабелей (пять проводов вывода от фронтальной камеры и ввода от задней камеры, кабель GPS, провод пульта управления и кабель источника питания), проходит от своих “временных” точек расположения к точке соединения между передней боковой панелью и внешней стороной левого спойлера.

Такая связка, может, с виду и не выглядит аккуратной, зато функциональная. Отрезок пятисантиметрового термоусадочного кембрика и пара стяжек надёжно удерживают кабели вместе, а корпус антенны Wi-Fi расположен отдельно между связкой и обтекателем.

Забегая немного вперёд, скажу, что если снять пластиковый обвес мотоцикла, то все провода можно будет аккуратно провести вдоль рамы или подрамника, чтобы они не мешали и не мозолили глаза.

Моторегистратор, скорее всего, останется там, где я его установил изначально. Расположение по центру на более высокой точке, например, между корпусом передней фары и ветровым стеклом, может стать отличным вариантом, но потребует специального дизайна кронштейнов. Еще одно моё замечание, над которым производитель уже работает.


Функциональность

После установки и форматирования хранилища файлов, девайс, по большому счету, функционирует самостоятельно. Однако для максимальной производительности необходимо загрузить и установить на смартфон приложение INNOVV. Оно того стоит.


Интерфейс К5 — приложение
INNOVV

Новое приложение совместимо со всеми продуктами INNOVV, включая уже упомянутые здесь модели. Так же оно должно поддерживать все будущие новинки. Приложение доступно для смартфонов iOS и Android. Для тех, кто захочет установить приложение на планшет iOS (например, iPAD Mini 4, как у меня), надо будет выбрать параметры установки, совместимые с «iPhone».

После установки приложения включите моторегистратор и дождитесь, когда на пульте дистанционного управления начнёт мигать индикатор Wi-Fi. Как только значок загорится, отключите Wi-Fi на своем смартфоне и снова включите через пару секунд, обновив поиск, чтобы тот нашел устройство.

Если функция автоматического подключения к сети не установлена, тогда в представленном списке сетей выберите 2,4G или 5G_INNOVV_K5_xxxx. Ведите пароль по умолчанию “12345678” для установки соединения.

Иногда могут возникнуть трудности с обнаружением моторегистратора. В таком случае попробуйте перевести смартфон в режим полёта, чтобы совсем отключить сигнал сети, а затем включите только Wi-Fi. Устройство должно появиться в списке доступных сетей. Такой подход также хорошо работает с системой VIOFO MT1.

Некоторые устройства на Android могут отображать сообщение типа «У данной сети WLAN нет доступа к Интернету. Все равно подключиться? » В таком случае выберите “Подключиться”, и все должно заработать. Не забывайте, что имя сети и пароль можно всегда изменить в приложении.

Как только соединение Wi-Fi будет установлено, запустите приложение. Те, кто уже пользуются продуктами INNOVV, увидят хорошо знакомую заставку и главный экран. На этом сходство заканчивается. Интерфейс приложения будет отличаться в зависимости от используемой модели регистратора.

Если вы планируете пользоваться моторегистратором ежедневно, советую хорошенько ознакомиться со всеми функциями и настройками. Некоторые из них являются динамическими (система активирует новые настройки на лету), тогда как другие изменяются только после перезагрузки.

Параметры основных функций указаны в следующем разделе и сгруппированы точно также, как в приложении INNOVV. Некоторые опции по умолчанию включены или выключены. Если опция включена, маленький черный индикатор перемещается вправо, а фоновый экран загорается зеленым, указывая на активацию настройки.

При наличии дополнительных настроек, в правой части экрана отображаются текущая установка и знак “Больше” (“>”).


Настройки и функции

Wi-Fi — возможность двухдиапазонной связи, несомненно, большой плюс по сравнению с моделями конкурентов. В К5 доступны настройки частоты 2,4 ГГц и 5,8 ГГц. Лучше выбрать 5,8 ГГц, поскольку это обеспечивает более быстрое и стабильное соединение для предварительного просмотра, просмотра в реальном времени и загрузки файлов.

В новейшей версии заводского ПО, настройка Wi-Fi по умолчанию прописана на 5,8 ГГц. Устаревшие девайсы (обычно до 2017 года) могут не обнаружить Wi-Fi системы K5 на данной частоте передачи данных, поэтому, возможно, придётся использовать настройку 2,4 ГГц.

Можно оставить Wi-Fi всегда включенным или установить время отключения через 5 или 10 минут. Такая настройка пригодится, когда не надо подключаться к локальной сети, или нужен доступ к внешнему трафику. Для того, чтобы изменить имя сети, пароль и диапазон сигнала, необходимо перезагрузить систему. Подключение/отключение Wi-Fi — динамическая функция и перезагрузка не нужна.

Настройки камеры — первым по списку здесь идёт параметр “Разрешение”. Доступно восемь режимов съёмки фронтальной камерой и камерой заднего вида (см. раздел “Настройки разрешения”). По умолчанию используется комбинация 4K с частотой 30 к/с (передний объектив) и 1080P с частотой 30 к/с (задний объектив). Изменения этих параметров сохраняются и активируются мгновенно.

Битрейт — доступные настройки скорости передачи видео (количество бит, обрабатываемых за секунду) включают: “Низкий” (Low), “Нормальный” (Normal), “Высокий” (High) и “Максимальный” (Maximum). Я выбрал максимальный. Этот параметр расходует больше зарядки, но обеспечивает (по крайне мере, должен) лучший видеозахват.

Возможность регулировки битрейта — полезная вещь, особенно когда вы хотите сэкономить зарядку девайса или ищите “золотую середину” для качества видео и аудио.

Зеркальность — функцию отображения обеих камер можно установить в режимах “Нормальный”, “Зеркальный” или “Перевёрнутый” (180⁰). Учитывая, что я установил фронтальную камеру вверх ногами, мне надо было задать отражение объектива как “Перевернутый”. Для камеры заднего вида я выбрал режим “Нормальный”.

Было бы здорово, если бы была функция поворота на 90⁰, но это бы повлекло за собой изменение размеров и дизайна девайса. Однако смею надеяться, что в будущем это будет выполнимо.


Настройки видеозаписи (включая выборочные настройки)

Циклическая запись — доступны опции “Выкл”, 1, 3, 5 или 10 минут. Эти временные промежутки обозначают на файлы какого размера будет разбиваться видеозапись. При переполнении карты памяти, новые файлы будут перезаписываться поверх самых ранних.

Настройки видео — форматы MP4 или TS (для установки этого формата требуется перезагрузка).

Режим сжатия видео — можно выбрать следующие форматы: H.264, H.265 с высокоэффективным кодированием (HEVC).

При выборе последнего кодека, опцию высокоэффективного кодирования видео можно оставить включённой или отключить. Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки.

Настройки таймлапс видео (это такая разновидность интервальной съёмки) — если планируете вести непрерывную видеозапись, не забудьте отключить эту опцию.

Предварительный просмотр — можно выбрать варианты F (фронтальная камера), R (камера заднего вида), F & R (обе камеры, где главная — фронтальная) или R & F  (то же самое, но с главной пишущей камерой заднего вида). В последних двух случаях окошко вида со второй камеры находится в левом верхнем углу.

Громкость микрофона — имеются следующие варианты: “Выкл” или 20 / 40 / 60 / 80 / 100%. Это функция динамическая, хотя изменения не сохраняются и при следующем запуске системы настройки возвращаются к значениям по умолчанию (20%). Тут потребуется модификация ПО.

Дата и время — “Вкл” или “Выкл”.

Скорость — км/ч или мили/ч.

Настройки скорости, долготы и широты — “Выкл”, “Все”, “Скорость” или “Координаты”.

Частота обновления GPS — текущие настройки: от 1 Гц до 4 Гц или 1, 2, 3 и 4 обновления в секунду. У релизной модели K5 настройки были от 1 до 5 Гц для более высокой частоты обновления и более точной навигации.

Логотип на видео — по умолчанию видео записывается без всякого наложения.

Хранилище данных — отображает размер используемого внешнего носителя и свободное место на карте памяти. Можно отформатировать внешний носитель и проверить, правильно ли регистратор его идентифицировал и есть ли какие-то ошибки.


Дополнительные настройки

Режим парковки — “Вкл” или “Выкл”.

Настройка чувствительности датчика удара — шкала от 0 до 10 (0 = вообще не чувствителен, 10 = очень чувствителен).

Настройка частоты источника света — 50 Гц или 60 Гц. Эта настройка помогает уменьшить мерцание или частоту световых импульсов от автомобильных фар и источников дорожного освещения.

Установка времени — выберите опцию “Отмена”, чтобы установить время согласно сигналам GPS, или “Подтвердить”, чтобы регистратор синхронизировал время с указанным в смартфоне.

Кэшированные данные — показывает размер и производит очистку кэшированных данных в смартфоне.

Сброс настроек — возвращает все настройки к заводским.

Система — показывает путь доступа к файлу по умолчанию для файлов, загруженных на хост, а также текущую версию прошивки и приложения.


Обновление прошивки

В настоящее время разработчик занят отшлифовкой INNOVV K5 в рамках подготовки модели к официальному релизу. Уже вышло обновление прошивки (FW IK5_20201204_V05.5hz), которое я сразу же загрузил в тестовый образец. Пошаговое описание процесса приведено ниже.

Файл загрузки обычно представляет собой заархивированный файл .RAR. Чтобы его открыть, необходимо использовать программу, распознающую данный формат (например, WinZip).

Скопируйте полученный .bin файл в корневой каталог карты памяти с форматом FAT32. Для этого убедитесь, что у скопированных файлов сохранилось исходное имя загрузки, и что не были добавлены другие расширения.  

Шаг 1 — загрузите SD-карту в видеорегистратор. Включите девайс и дайте ему поработать пару минут, затем выключите.

Шаг 2 — снова включите устройство. Вы увидите, как загорятся и замигают значки видеозаписи, GPS и Wi-Fi на пульте дистанционного управления. Кнопка GPS будет мерцать достаточно быстро. Потом система перезагрузится, после чего все три индикатора вернутся к жизни. Обновлённая прошивка установлена. Чтобы это проверить, попробуйте подключиться к Wi-Fi. В случае удачного обновления прошивки произойдёт сброс пароля обратно на заводской (12345678).

Вообще, стоит отметить, что после обновления прошивки происходит сброс всех настроек. Все они по умолчанию возвращаются к заводским. Это значит, что все “любимые” настройки придётся вводить заново. С другой стороны, это хорошая возможность снова просмотреть все опции и узнать, что появилось новенького…

Качество видео

Протестировав предсерийный образец (я пользовался регистратором более 3-х месяцев), хочу отметить, что прибор оказался сверхнадежным, он прекрасно снимал видео и фотографировал, все функции отрабатывали великолепно. Восемь режимов съёмки меня особенно порадовали.

Качество видео — ни одна из настроек разрешения не подвела. Наоборот. У некоторых наличие фронтальной камеры с поддержкой 4K вызовет улыбку, но не у меня. С моей точки зрения, жаловаться или язвить нет никакого повода. Динамическая функция изменения разрешения — отличная возможность быстро настроить видеозахват для любого типа езды.

Объективы с углом обзора 120⁰ немного искажают изображение, что при использовании более широкоугольных систем менее заметно. В целом искажения минимальны, особенно при детальном рассмотрении. Фокусировка крупным планом отличная, как у передней камеры, так и у задней, независимо от условий освещения.

Не знаю, будут ли доступны функции широкого динамического диапазона (WDR) и экспозиции (EV) в серийной версии, как у других двухканальных видеорегистраторов. Если нет, то это будет большим упущением, даже с учётом мощной фронтальной камеры.

Отсутствие опций WDR и EV ощутимо влияет на качество видео. Я заснял один и тот же участок дороги при одинаковых погодных условиях на два регистратора: у камеры-конкурента имелись эти функции, у К5 — нет. В то время как на видео камеры-конкурента контраст при перепадах освещения едва заметен, видео у K5 значительно темнее.

Что касается переднего объектива, то лучше всего использовать настройки разрешения либо 4K с частотой 30 к/с, либо 2K с 60 к/с. При втором варианте, видеозапись «усреднённого» качества получается более достойным. Иными словами, при этом режиме получаем приличное видео с хорошим общим освещением на любой местности и при любой скорости.

Идеальные настройки видео для заднего объектива — 1080P с частотой 30 к/с или 720P с 60 к/с. Это намного лучше, чем у предыдущей модели K2, и других протестированных регистраторов при идентичных настройках.

Видеоролики ночью\при тусклом освещении были засняты всего пару раз (каюсь, мой недосмотр), однако, новая система, как и модель K2, работала стабильно, и при съёмке удалённых объектов расфокусировка была минимальной. Качество видеосъёмки в движении также было удовлетворительным.

В комплект тестового образца входила SD-карта на 128 ГБ. Карта памяти ёмкостью 256 ГБ может вместить пять часов видео в режиме 4K + 1080p (фронтальный объектив + камера заднего вида), а карта памяти ёмкостью 512 ГБ — до десяти часов видеозаписи с такими характеристиками. Использование других настроек камеры и видеозахвата может повлиять на объем файла.

Фотографии – можно сделать с экрана просмотра в реальном времени одним быстрым нажатием функциональной кнопки или с экрана главного меню при активации значка камеры. Фотографии имеют размер 12 мегапикселей и хранятся в папке «Фото», доступ к которой осуществляется с экрана «Файлы камеры».

Просмотр и загрузка отснятых видео/фото — записанные на карту памяти файлы доступны для просмотра в категории “Файлы камеры”, в соответствующих папках (“Непрерывное видео”, “Парковка”, “Авария”, “Видео EMR” или “Фото”).

Чтобы загрузить файл в смартфон, необходимо включить регистратор и установить соединение между девайсами. Перейдите в папку хранения файлов в меню “Приложение”, выберите нужный файл — появится всплывающий экран с опциями “Воспроизвести”, “Загрузить”, “Удалить” или “Отменить”. Обычно при использовании цикличной записи продолжительностью 1 или 3 минуты загрузка файла такого небольшого размера занимает всего несколько секунд.

Самым большим по объёму файлом, который я перекидывал на свой смартфон, было минутное видео 4K при 30 к/с. Полное копирование при соединении 5G системе потребовалось около 100 секунд. Не быстро, но если файл загружать через Wi-Fi, то нужно учитывать скорость передачи и ограничения порта USB.

Чтобы получить доступ к карте памяти или слоту micro-USB, снимите крышку при помощи маленькой крестообразной отвёртки (входит в комплект). Извлеките носитель, слегка нажав на него.

Загруженные на смартфон файлы обычно хранятся в памяти устройства, а не на съёмном носителе (если таковой установлен в смартфоне), и находятся в папке по умолчанию: storage / emulated / phone / DCIM / INNOVV.

Воспроизведение — недостатка в программах для просмотра видео-файлов нет. Но для проигрыша многоканальных видео/аудио записей с закодированными данными (скорость, данные GPS и т.д.), да ещё и на одном экране, список доступных программ ограничен.

Мой давний фаворит чтения таких видео-файлов, заснятых на моторегистратор с GPS-позиционированием — Dashcam Viewer от Earthshine Software. Программа доступна в трёх вариантах: бесплатном (Free), стандартном (Standard) и версии Pro. Бесплатная версия включает базовый набор функций, на который надстроены дополнительные опции в версиях Standard и Pro.

Ниже приведен скриншот экрана Dashcam Viewer с картой (справа) и другой информацией (например, скорость), декодированной с видеорегистратора.


Наблюдения

Сопроводительная документация — в целом, краткая и чёткая, что является негласным стандартом для всех продуктов INNOVV. А вот схема компонентов и инструкции по подключению и креплению выглядят сложновато. Да ещё и напечатаны мелким шрифтом. Будет лучше, если рисунки сделают крупнее, а цвета кабелей более точными. Сейчас инструкции, поставляемые с комплектом, на мой взгляд, нуждаются в доработке.

Длина кабелей — при тестовом монтаже видеорегистратора на три разных типа мотоциклов выяснилось, что заводские провода коротковаты. Пришлось включить смекалку и повозиться, прежде чем мне удалось надёжно закрепить все компоненты системы на мотоцикл.

Но производитель уже увеличил длину кабеля вывода на 20 см и удлинил провода для других отдельных компонентов, что дало пользователю гораздо больше возможностей для монтажа.

Загрузка и передача файлов — мои наблюдения по этому поводу одинаковы для всех продуктов INNOVV. С предстоящим релизом модели K5, которая будет позиционироваться как система нового поколения, думаю, самое время упомянуть об одной очень важной, но отсутствующей в тестовом образце функции.

Большинство видеорегистраторов в настоящее время используют высокоскоростное соединение Wi-Fi для загрузки и передачи файлов. Тут вопросов нет.

Но если вы хотите загрузить объёмные файлы (особенно на частоте 5,8 ГГц), придётся держать мотоцикл включённым, чтобы регистратор не разрядил аккумулятор. Возможно даже, что делать это придётся довольно долго.

В наши дни почти у любого моторегистратора есть слот для внешнего носителя плюс порт USB, который не только передаёт данные, но и служит кабелем питания, поэтому можно спокойно заглушить мотор если присоединить через USB пауэр-банк, продолжая при этом пользоваться Wi-Fi.

Существует альтернативный вариант — если разработчик добавит дополнительный кабель к комплекту или сделает кабель USB многоцелевым (как, например, для внешнего микрофона). Это позволит напрямую подключаться к источнику USB для зарядки модуля и загружать файлы без необходимости доступа к системе.

Режим записи (защищённый) — у меня не было времени проанализировать его подробно, поэтому вопрос касательно данного режима съёмки остаётся открытым. Ещё предстоит выяснить, сохраняются ли ранее записанные видео петли или только самая последняя. Происходит ли накладка одного видео на другое или, наоборот, задержка по времени…

Накладка видеозаписей друг на друга или задержка по времени должны поддерживать видеозахват в режиме «до-во время-после» для тех самых захватывающих моментов. Комментарии по этому поводу я отправил производителю, и они обещали это дело рассмотреть.


Предрелизная и серийная версии:
основные отличия

Как упоминалось выше, система камер INNOVV K5, предоставленная для обзора, была предрелизным образцом, но полностью функциональным. В настоящий момент изготовитель провёл обновления настроек, прошивки и приложения INNOVV. Краткий список завершённых апгрейдов (официально объявленных) для серийной модели представлены ниже.

Корпус видеорегистратора — верхняя крышка в серийнике станет неотъемлемой частью корпуса. Это придаст прибору большую прочность и отшлифует внешний вид.

Порт подключения — будут использоваться винты M3 с накатанной головкой для быстрого и удобного снятия крышки.

GPS — поддерживает частоту от 1 до 5 Гц

Настройка Wi-Fi по умолчанию составит 5,8 ГГц (частота 2,4 ГГц останется доступной).

Уменьшены электрические помехи для более качественной аудиозаписи.

Кабели микрофона и антенны Wi-Fi будут более прочными.

Длина кабелей увеличена: провод задней камеры составит 3 м, микрофона и GPS — 2 м, блока питания — 2 м. Также имеется дополнительное удлинение на 3 м для камеры заднего вида в случае необходимости.

Приложение INNOVV постоянно обновляется, поэтому сложно прогнозировать какие ещё функции могут появиться. Но само по себе оно работает нормально и устойчиво, без лагов и самоотключений.


Итог

Видеорегистратор INNOVV K5 однозначно имеет характер экшн-камеры, несмотря на некоторые ограничения в мобильности. Впрочем, это зависит от того, где он установлен, и, конечно, от нужд пользователя.

С точки зрения функциональности и эффективности, у этого устройства много плюсов. Да, согласен, интеграция фронтальной камеры с модулем регистратора, который также является основным блоком для подключения всех остальных компонентов – не вполне удачная идея, и может потребовать редизайн системы. Однако команде производителя уже удалось устранить практически все недочёты, возникшие при тестировании предсерийного образца. 

Основная особенность регистратора — фронтальная камера с поддержкой 4K и восемь режимов видеосъёмки. Доступ к системе через приложение INNOVV и изменение разрешения на лету обеспечивает динамическую адаптацию к окружающим условиям. Качество снимаемого видео в режиме разрешения фронтальной камеры 2K при 60 к/с, безусловно, заслуживает внимания.






Яндекс.Метрика