bike-news

Мото новости со всего мира

Новый Yamaha R7 – недорогой среднекубатурный городской байк со спортивной харизмой для новичков.

Не секрет, что сегмент Supersport 600 переживает сейчас не лучшие времена на рынке. В Европе с 2000 по 2020 год спрос упал на ошеломляющие 77%. Тем не менее, гоночный спорт продолжает пользоваться чрезвычайной популярностью, особенно MotoGP, WSBK и BSB (в которых Yamaha добилась заметных успехов в этом году — в год своего 60-летия). И хотя популярность трек-ориентированных 600-кубовых байков упала, выросли продажи малокубатурных спортивных мотоциклов, особенно Yamaha R125, выпущенного в 2005 году, и R3 выпуска 2015 года.

Так как легендарный R6 сейчас доступен лишь в гоночном варианте, в спортивной линейке Yamaha между R3 и R1 образовался пробел, и японская компания-гигант восприняла ситуацию как толчок к развитию. Создание нового мотоцикла, основанного на невероятно популярной и ошеломляющей по объёмам продаж модели MT-07, было лёгкой задачей – если честно, даже удивительно, что на это ушло столько времени. Новинка, про которую идёт речь в этой статье — не является заменой Yamaha R6 с рядным четырёхцилиндровым двигателем, а на оригинальный OW-02 похожа только по названию. YZF-R7 2022 года позиционируется как гибрид дорожного и гоночного мотоцикла: лёгкий в управлении, бюджетный — и по-прежнему сохраняющий стиль и дизайн R-серии этого японского мотобренда.

Итак, в 2022 году Yamaha запускает новую модель R7.  Двигатель — тот же параллельный твин, что и в MT-07, — но на этом сходство заканчивается. Обновлённое шасси с усиленной жёсткостью рамы, более крутым углом наклона обтекателя, новой перевёрнутой вилкой, доработанными амортизаторами и тормозами — и не забываем об эффектном дизайне… Оцените сами – звучит великолепно.

Yamaha пригласила мотожурналистов на юг Испании для тест-райда новой модели как на дороге, так и на треке. Забегая вперёд, можно определённо сказать, что первые впечатления, которые производит этот мотоцикл, вполне благоприятные: этот аппарат действительно имеет потенциал стать отличным обновлением линейки среднекубатурных городских спорбайков и хитом продаж в 2022 году.

Плюсы

Простое управление при увлекательной езде;
Спортивный дизайн;
Подходит для трека.

Минусы

Кабель на приборной панели мешает обзору;
Квикшифтер не входит в стандартную комплектацию;
Отсутствие электронных ассистентов.

Стоимость мотоцикла

В Европе рекомендованная производителем цена на этот мотоцикл пока составляет 9720 Евро.

Yamaha вошла в новый сегмент рынка, где исторически доминировала модель Kawasaki Ninja 650 (примерно €8750). Серьёзно модифицированные 650 «ниндзи» лидировали в шоссейных гонках в классе Lightweight/SuperTwins и признаны лучшим выбором для многих – как для повседневной езды, так и для трека.

Однако тут вступила в бой Aprilia, вооружившись впечатляющим RS660, выпущенным на этот раз в прошлом году. Кому довелось прокатиться на нем в Италии, те были в полном восторге. Сексуальный итальянец — самый дорогой мотоцикл в своём классе, но обоснованно: он снабжён множеством технических новинок, в том числе электронными ассистентами, чувствительными к углу наклона, которыми другие мотоциклы похвастаться не могут. Стоит RS660 прилично – практически 12 тысяч Евро.

Нельзя забывать и CBR650R от Honda (€9630). Хонда, у которого рядный четырёхцилиндровый двигатель выдаёт больше мощности, уравновешенные обороты двигателя – езда на нем весьма увлекательна, и он чуть-чуть дешевле R7. Конечно, это дело вкуса, но ему не хватает стиля, особенно в сравнении с Yamaha YZF-R7 в его белой юбилейной расцветке (которая обойдётся для любого желающего в дополнительные 350 Евро).

Мощность и крутящий момент

Параллельный твин с уникальным 270-градусным коленвалом взят непосредственно от MT-07. Диаметр цилиндра и ход поршня, степень сжатия, коробка передач — все осталось таким же, как и двигатель, обновлённый в 2021 году для соответствия стандартам Евро-5. Это означает максимальную мощность 73,4 л.с. (54 кВт) при 8700 об/мин и 67 Нм крутящего момента при 6500 об/мин.

Однако Yamaha установила проскальзывающее сцепление лёгкого выжима, которое не только улучшает торможение двигателем, но и облегчает выжим рычага сцепления на 33%. Направление шкива дроссельной заслонки более прямое, что даёт более резкую и быструю реакцию, а передача стала длиннее, с 43-зубчатой задней звёздочки до 42. Yamaha утверждает, что благодаря улучшенной аэродинамике R7 максимальная скорость новой модели на 8% выше, чем у нейкеда МТ-07.

Двигатель, коробка передач и выхлопная система

Режимы езды или электронные ассистенты попросту отсутствуют. Просто сел и поехал, потому что подача топлива и мощности просты и дружелюбны.

На дороге R7, как и следовало ожидать, имеет манеры легендарного MT-07. Подача газа мягкая, впрыск топлива отличный, а 270-градусный коленвал придаёт параллельному твину ощущение плавности по сравнению с аналогичными двигателями с расположением кривошипов под 180 градусов.

Подача мощности линейная, без пиков и провалов. На скорости почти 130 км/ч тахометр опускается ниже 5750 об/мин, оставляя все ещё большой запас. У этого спортивного мотоцикла «начального уровня» быстрая езда затруднений не вызывает. Пригнитесь к ветровику и наблюдайте на цифровой приборной панели (кстати, довольно примитивной), как скорость приближается 220 км/ч. Разумеется, мы проводили тест на треке, но если вы поклонник немецких автобанов…

Для трековой части тест-райда Yamaha установила опциональный квикшифтер (QSS, €159), особенность которого заключается в работе только при переключении на повышенную передачу. При движении рычага передачи вверх ЭБУ на несколько миллисекунд снимает тягу с трансмиссии, обеспечивая более быстрые и плавные переключения вверх не сбрасывая газ и ещё более мощное ускорение.

На гоночной трассе Андалусии на юге Испании я ожидал, что R7 будет ощущаться как недостаточно мощный R6, оставляя райдеру чувство лёгкой неудовлетворённости. Но такие прогнозы не оправдались.

У R7 свой характер: он достаточно резок при выходе из поворотов, и, несмотря на отсутствие электронных ассистентов, подача мощности происходит невероятно быстро. На более крупном байке резкое ускорение на выходе из поворота часто означает использование электронных ассистентов. Но на R7 отличное сцепление с дорогой (для испытаний на треке использовались шины R11 Bridgestone) в сочетании с наличествующей мощностью означает быстрый и уверенный выход даже из крутого поворота.

Да, на длинной прямой он не развивает сногсшибательную скорость: четвертая и пятая передачи кажутся длинными, а шестая — слишком высокой для трека. Но опять же, в этом есть преимущество для райдеров-новичков: отсутствие избыточной мощности для экстрима, даёт время выдохнуть и расслабиться. Повороты не мелькают со скоростью света перед глазами; есть время сосредоточиться на траектории и получать удовольствие. Езда на R6 или R1 ощущается более изматывающей как морально, так и физически.

Управляемость, подвеска и вес мотоцикла

Многих так и тянет сравнить R7 2022 года с MT-07, но это совершенно новый байк, а не переодетая в новый яркий корпус копия MT-07. Более жёсткое шасси, более крутой угол поворота рулевой колонки, задняя часть приподнята с помощью нового рычажного механизма и доработанного заднего амортизатора, укороченная на 5 мм колёсная база, а также новая вилка KYB — перевёрнутая и полностью регулируемая. Центр тяжести смещён вперёд, в то время как посадка райдера (составляющего большой процент от общей массы), гораздо ближе к R6, чем к MT-07.

Несмотря на колоритный и агрессивный внешний вид, R7 имеет весьма дружелюбный нрав. Характер езды — спокойный спортивный, не похож на суровую манеру суперспорт. Yamaha R6 – слишком жёсткий для дороги, тогда как основное внимание R7 приближено как раз-таки к реальным условиям дорог с ямами и ухабами. Подвеска имеет большой запас хода и подвижность, что придаёт райдеру уверенность – а это особенно важно для новичков.

Вы понимаете, что происходит на дороге, и ощущаете себя на R7 совершенно комфортно. При движении в быстром темпе это невероятное ощущение. Когда я ехал по серпантину, где не было машин и полиции, я не хотел останавливаться даже на «перекур». Легко перекладывая мотоцикл из левого поворота в правый «до коленки», в какой-то момент я даже подумал, что, пожалуй, после этой поездки мне понадобятся новые слайдеры. Не могу припомнить, когда в последний раз катался на мотоцикле по дороге с таким удовольствием, сохраняя полную безмятежность.

Поскольку у вас в арсенале «всего» 72 лошадки, а шасси податливо, все в ваших руках. Есть время, чтобы заметить поворот, увидеть, как он открывается, и пораньше подать мощность при выходе. В качестве альтернативы, вы можете наклонить R7 на чуть больший угол, просто ради удовольствия.

Несомненно, что при переходе к окологоночным скоростям на ДОПах, стандартной подвеске требуется больше жёсткости. Резко затормозите, и вилка очень быстро и чрезмерно спикирует, а хвост просядет. Но целевая аудитория мотоцикла – это всё таки райдеры-новички, а не опытные гонщики, желающие выжать из байка максимум.

Для нашего теста на треке Yamaha предусмотрительно установила гоночную резину и настроила подвеску в соответствии с ней. И я снова не был разочарован. Если честно, новый R7 стал настоящим сюрпризом.

Учитывая бюджетную ценовую категорию R7, ходовая часть и подвеска на треке превосходят все ожидания. Трасса Андалусии сложна для изучения и требует больших усилий, но R7 легко справился с ней. С настроенной подвеской я мог тормозить позже и с большим контролем вилки. Вход и прохождение поворотов были прекрасными, не острыми как бритва, но достаточно лёгкими. R7 способен на радикальные уровни наклона, при необходимости с касанием локтем и коленом. Казалось бы, скользишь слайдером ботинка по дороге – но никаких проблем с клиренсом не возникает. На выходе из виража задний амортизатор принимает на себя нагрузку из-за относительно низкой мощности, «липкой» задней шины Bridgestone, а это означает, что можно пораньше подавать мощность. Отсутствие электронных ассистентов не ощущается совершенно.

Комфорт и экономичность

Yamaha утверждает, что R7 — самый аэродинамичный в R-серии. Передняя часть узкая, как и сиденье, что позволяет легко поставить обе ноги на землю райдеру небольшого роста (высота сиденья составляет 835 мм). Мой рост 172 см, и я комфортно чувствую себя в седле, однако райдерам выше 180 см может быть на этом байке тесновато. Ветровик достаточно широкий для быстрой езды по автомагистрали, а на медленных скоростях положение руля не ощущалось слишком экстремальным.

Учитывая, что двигатель эквивалентен МТ-07, он должен потреблять 4-4,5 литра на 100 км. R7 более аэродинамичен, чем MT, но также тяжелее на 4 кг, и, скорее всего, будет «есть» больше. Плюс, объем бензобака снизился с 14 до 13 литров. По моим расчётам, начать думать о дозаправке стоит примерно через 230 км.

Приборная панель показывает уровень топлива, а также стандартные данные о поездке и расходе топлива. Немного смущает её простоватый внешний вид, к тому же из-за расположения кабеля данные в нижней части трудночитаемы, хотя у более высоких райдеров этой проблемы не возникнет.

Тормоза

R7 оснащён радиально установленными четырехпоршневыми передними суппортами ADVICS с главным цилиндром Brembo, захватывающим 298-миллиметровые диски. Ещё одно сходство с МТ-07 – но на этом всё.

В дороге проблем с ними не возникло. Рычаг тормоза имеет отличную чувствительность, и новички или неопытные райдеры не будут ощущать неуверенности. На треке тормоза достаточно мощные для управления этим лёгким байком.

При резком торможении в конце пятой передачи АБС ощущалась несколько навязчивой, и прочувствовать последний процент тормозной мощности было сложно. Сцепление колодок не чувствуется. Если вы решите поучаствовать в гонках на R7, вам придётся снять АБС и поставить другие колодки.

Электронные ассистенты, дополнительное оборудование и аксессуары

По поводу отсутствия электронных ассистентов мнения разделились – но их нехватка неплохо компенсируется бюджетной ценой. Лично я не чувствовал себя обманутым из-за отсутствия трекшн-контроля или АБС в наклоне. Подача топлива управляемая, обратная связь подвески отличная для этого типа мотоцикла, и тест-райд проходил в идеальных условиях. Но стоит упомянуть, что моя юность прошла на суровом мотоцикле с двухтактным двигателем, когда об электронных ассистентах даже не помышляли сами производители мотоциклов. И этот байк нацелен на новичков, которые, вероятно, будут кататься круглый год в тех климатических зонах, где это позволят погодные условия. Не оттолкнёт ли потенциальных покупателей перспектива ездить без электронных ассистентов в холод или дождь, особенно если другие модели оснащены более совершенными системами контроля?

Как уже упоминалось, RS660 от Aprilia оснащён чувствительными к наклону ассистентами и дополнительными режимами езды, но за это счастье вам придётся переплатить более 2300 Евро. Однако даже новый КТМ RC390 – не прямой, к слову, конкурент — в базовой версии имеет на борту интегрированные электронные ассистенты, чувствительные к наклону, и, как ожидается, будет стоить чуть менее €7200.

Для трека Yamaha представила гоночный мотоцикл GYTR, для которого разработаны фирменные гоночные аксессуары, которые станут доступны сразу при начале открытых продаж: от гоночного корпуса, подвески, ЭБУ до армированных тормозных шлангов и эмулятора датчиков АБС (при желании отключить эту опцию) — все, что нужно для гонок.

Существует также более ассортимент для более практичного использования в дальних поездках: сумки на бак и мягкие боковые кофры. Покупая R7, я бы определённо выбрал юбилейную расцветку и дополнительной опцией поставил квикшифтер, который был установлен на нашем трековом мотоцикле — жаль, что он не входит в стандартную комплектацию.

Подведение итогов

Создание этого мотоцикла для Yamaha было очевидным и разумным решением. У бренда уже имелась отличная база в виде MT-07, а в линейке не хватало дорожного среднекубатурного мотоцикла со спортивным уклоном. Непростая работа — создать доступный и привлекательный байк, подходящий в том числе и для трека, с которым легко будет справиться новичку из-за простоты управления. Но инженерам этого японского мотогиганта это удалось в полной мере. Стиль оценят, как новички, так и давние поклонники бренда, особенно по такой привлекательной цене.

Если грамотно отрегулировать подвеску и отключить ABS – то можно пробовать себя на треке. На гоночном треке и на дороге можно почувствовал себя бесшабашно молодым, наслаждаясь спортивной ездой, с определённой долей лихачества, но не превышая серьёзно скоростных ограничений. Мощности достаточно, чтобы поднять не только частоту сердечных сокращений, но и переднее колесо в вилли, при этом не вызывая панического страха.

R7 — отличный байк, который возрождает свой сегмент рынка и возвращает ему былую привлекательность. Этот мотоцикл просто создан, чтобы привлечь к радостям мотогонок волну новых райдеров. И не столь важно, что модель снова назвали R7 – ведь если подумать, то большинство потенциальных покупателей ещё даже не родились, когда Yamaha выпускала ограниченную серию OW-02 под той же маркировкой.

Технические характеристики

Рекомендованная цена9720 Евро
Двигатель689 куб. см, рядный 2-цилиндровый, с водяным охлаждением, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра x ход поршня80 x 68,6 мм
Мощность54 кВт/74 л.с. при 8700 об/мин
Крутящий момент67 Нм при 6500 об/мин
Максимальная скорость210 км/ч (заявлено)
Трансмиссия6-ступенчатая
Средний расход топлива4,96/100 км (заявлено)
Объем бензобака13 литров
Максимальный диапазон до заправки260 км (заявлено)
Электронные ассистентыСтандартная АБС
РамаРомбовидная
Передняя подвескаПеревернутая вилка KYB диаметром пера 41мм с ходом 130 мм, полностью регулируемая
Задняя подвескаМоноамортизатор KYB с ходом в 130 мм, с регулировкой на сжатие, отбой и преднатяг пружины
Передний тормоз2 диска диаметром 298 мм, с четырехпоршневыми суппортами
Задний тормозДиск 245 мм, двухпоршневой суппорт
Передняя шина120/70 ZR17 Bridgestone S22
Задняя шина180/55 ZR17 Bridgestone S22
Рейк/трейл23 °/90 мм
Колесная база1395 мм
Высота по седлу835 мм
Сухой вес188 кг
Гарантия2 года без ограничений по пробегу

Яндекс.Метрика