bike-news

Мото новости со всего мира

Как определить оптимальную скорость и угол наклона мотоцикла для прохождения поворота?

Повороты и мотоциклы, как ничто другое, сочетаются друг с другом! Но как вы определяете, насколько быстро вы безопасно сможете проехать именно в этом повороте?

Мотоциклы и в самом деле не предназначены для езды только по прямой, физика наклона байка и ощущение, что ваш вес прижимает и удерживает вас в седле, также является частью тех острых ощущений, за которые мы так любим езду на двухколёсной технике.

Но как снизить скорость до безопасного уровня, чтобы повернуть и вовремя среагировать, если что-то пойдёт не так? Что ж, есть несколько действующих факторов, на которые необходимо обратить внимание. Во-первых, предположим, что дорога, по которой вы едете, вам не известна — в конце концов, катание на любимой извилистой дороге значительно упрощает оценку вашей скорости в повороте. Но всё время ездить по одному маршруту – такое себе удовольствие.


Давайте разделим подход к правильному определению угловой скорости на три части: торможение, положение на дороге и наклон в повороте.

Торможение при подготовке вхождения в поворот

Чтобы правильно оценить свою скорость для вхождения в поворот, вам придётся ещё на ранней стадии перед поворотом, предположить, какой будет ваша максимальная скорость на вершине дуги изгиба. Это не абсолютная постоянная величина и оценочное суждение может измениться по мере приближения непосредственно к началу поворота. Хорошим советом для неопытных ещё мотоциклистов, может быть следующий способ правильной оценки рисков:

предположим, что вы едете по дороге, по которой раньше не ездили и соответственно, не предполагаете насколько крутой и пологий вас ожидает поворот, при условии ограниченной видимости. Значит необходимо установить такую скорость байка, чтобы вы смогли остановить мотоцикл на том отрезке пути, который вы можете обозревать на своей стороне дороги. Если собака, кошка или трактор вдруг выдвинутся перед вами в вашей полосе, то вам понадобится время чтобы вовремя остановиться. Конечно, это не спасает от встречного транспорта, который, не рассчитав своей скорости в преодолении поворота, порой часто выскакивает на полосу встречного движения (то есть на вашу полосу).

Как только вы установили комфортную необходимую скорость, вы должны постоянно оценивать угол, регулируя скорость прохождения мотоциклом поворота, по мере необходимости.

Само собой разумеется, что большинство – но не все – ваших торможений ещё на прямом участке, до вхождения в поворот — это плюс. Запомните, что чем больше мотоцикл наклоняется, тем меньшее тормозное усилие вы можете приложить к шинам, без риска свалить заднее колесо в скольжение. Причина в том, что для прохождения поворотов требуется большее сцепление дорожного покрытия с шиной, что оставляет меньше возможностей для замедления байка непосредственно в повороте. После того как начальное замедление произведено на прямом участке дороги, любое другое влияние на байк через тормозную систему должно прилагаться плавно и мягко.

Ваше положение на дороге в повороте

Занять хорошую позицию на дороге при вхождении в поворот — это ключ к тому, чтобы оценить сложность прохождения этого участка дороги. Если ошибётесь, то вы не сможете увидеть, что происходит на участке трассы, или применить технику, упомянутую ниже.

Чтобы вам получить лучший обзор того, что находится за изгибом, вам нужно попытаться обозреть зону поворота настолько, насколько это возможно безопасно, ещё на стадии приближения к нему. Это немного похоже на поведение в условиях гоночной трассы, но только без сильного отклонения в сторону обочины или встречной полосы, как это сделал бы гонщик.

Если вы поворачиваете направо, то переместите велосипед к белой разделительной линии в центре дороги, не заезжая на неё и держась в 20-30 сантиметрах от разметки. Для совершения левого поворота, переместитесь наоборот, в сторону обочины.

Стоит ли использовать точку схода для оценки ситуации?

Использование точки схода угла для оценки серьёзности поворота — хороший, но не надёжный метод. Идея его состоит в том, чтобы «заглянуть за угол» как можно дальше, ограничив свою скорость до той, при которой вы сможете безопасно остановить мотоцикл, прежде чем достигнете этой видимой точки. Стоит упомянуть, что при вхождении в поворот вы должны смотреть не на дорогу перед колесом мотоцикла, а именно туда, куда поворачиваете – то есть, как раз на точку схода.

При дальнейшем движении вам придётся оценивать ситуацию: если точка схода начинает приближаться к вам, и в повороте вам становится все «теснее», то это вынуждает вас соответствующим образом отрегулировать свою скорость – то есть замедлиться. Если точка схода удаляется, это означает, что поворот становится шире (более пологий угол) и можно безопасно набирать большую скорость.

Наклон в повороте.

Теперь, когда предварительное оттормаживание завершено, и вы можете ясно обозревать пространство в зоне поворота (а иногда и за ним), пришло время наклонить мотоцикл, для вхождения в поворот. Многие гонщики, опытные и новички, нередко совершают одну ошибку, опрокидывая байк в поворот, они едут по инерции. Ваш мотоцикл никогда не должен просто двигаться накатом — вы всегда должны либо притормаживать, либо ускоряться. Если вы правильно оценили угол атаки и наклона, выполнив торможение до начала прохождения дуги, то некоторое ускорение происходит до того, как вы доберётесь до её вершины – самой критичной части.

Наука, лежащая в основе этого процесса, заключается в том, что подвеска велосипеда не любит движения просто по инерции, она рассчитана на то, чтобы выдерживать нагрузку и находится в этот момент в самом стабильном, удерживающем мотоцикл, положении. Управляя дроссельной заслонкой, вы можете регулировать скорость в обе стороны, чтобы соответствовать естественной дуге поворота — по мере того, как угол поворота расширяется, вы можете ускоряться больше, а если он сжимается, вы можете сбросить скорость, слегка прикрыв дроссельную заслонку.

Как правило, после преодоления вершины поворота, газу можно прибавить, постепенно выравнивая мотоцикл. Но делать это тоже надо аккуратно, особенно на прибрежных и горных дорогах-серпантинах, где повороты в разные стороны чередуются друг за другом, а поэтому приходится достаточно динамично перекладывать байк, наклоняя его из стороны в сторону.  


Яндекс.Метрика