bike-news

Мото новости со всего мира

Штефан Пирер генеральный директор KTM Group

Пандемия стала подспорьем в развитии, а не помехой — эксклюзивное интервью со Штефаном Пирером, генеральным директором KTM Group

Предлагаем нашим читателям полный перевод интервью Алана Каткарта (Alan Cathcart) с гендиректором австрийского мотопроизводителя, которое было опубликовано 15 декабря 2020 года.

Пандемия коронавируса, ставшая трагедией для всего мира, рано или поздно закончится, и мотоциклетная промышленность – это один из немногих производственных секторов, который будет иметь устойчивый рост и развитие после COVID-19. Лидером среди европейских компаний в этой сфере является KTM Group, материнская компания которой PMAG/Pierer Mobility AG еще в августе увеличила свой прогноз продаж на вторую половину 2020 года до «более 850 млн евро» по сравнению с предыдущим прогнозом «менее 800 млн евро». Это означает, что продажи во второй половине 2020 года могут быть на 10% больше, чем 765,3 млн евро за аналогичный период 2019 года, а общий годовой объем продаж KTM в 2020 году, как ожидается, превысит 1,45 млрд евро, несмотря на двухмесячный перерыв в работе с середины марта до середины мая, когда вирус поразил Европу.

В июне 2020 я уже брал интервью у Штефана Пирера, чтобы выяснить, как эпидемия коронавируса отразилась на мотоиндустрии. И вот во время ежегодного посещения австрийской штаб-квартиры KTM для тестирования предсерийных прототипов некоторых из ее будущих моделей 2021 года я снова встретился с Пирером, чтобы узнать, куда глобальная пандемия ведет индустрию PTW в целом и PMAG в частности.

АК: Штефан, в последний раз мы беседовали в июне, почти пять месяцев назад, и тогда вы очень старались наверстать упущенное из-за остановки завода. Насколько это было успешно?

ШП: Самым важным следствием кризиса, вызванного коронавирусом, является то, что двухколесный транспорт постепенно возвращается в мир поездок на небольшие расстояния. Сначала это электромотоциклы, затем мотоциклы с малым объемом двигателя от 125 до 400 куб. см и даже 800-900-кубовые байки. Продажи моделей с большим объемом двигателя не изменились – они остаются стабильными, но все остальные демонстрируют двукратный рост. Например, в Германии только в сентябре мы продали почти 1000 мотоциклов объемом 125 куб. см. Вы можете себе это представить? Тысяча новых клиентов и так много автомобилистов перешли на двухколесный транспорт. Общий объем рынка вырос примерно на 45%, а наш рост составил 90%, сделав нас лидером рынка.

Никто не хочет пользоваться общественным транспортом, многие пересаживаются с автобусов на автомобили. Как следствие увеличивается количество пробок, и PTW особенно выигрывают из-за этого, что не может не вызывать оптимизма. Еще недавно я был обеспокоен множеством ограничений на водительские удостоверения мотоциклистов и тем, что молодежь захочет потратить деньги на что-нибудь другое. Однако, все приходит в норму, и я должен честно признаться, что COVID-19 способствовал этому, стал помощником в развитии, а отнюдь не помехой.

АК: Но разве это не было вашей главной целью 10 лет назад, когда вы начали сотрудничество со своим партнером Bajaj для создания в Индии новой доступной линейки 125-кубовых мотоциклов, чтобы пересадить молодых райдеров на эти мотоциклы с горных велосипедов, сноубордов и скейтбордов?

ШП: Да, и это сработало. Сегодня KTM занимает ведущее положение в молодежном секторе. Также линейка 390 сработала — не все хотят ездить на скутере, и 390 становится серьезным мотоциклом для коротких быстрых поездок. Вы можете ездить на нем на работу в течение всей недели, а на выходных просто кататься, чтобы отдохнуть и развлечься. Но самое интересное, так это то, что мотоциклы для бездорожья переживают бум, особенно в Северной Америке и Австралии. Это просто какое-то безумие, наши дилеры распродают их сразу, как только прибывает новая партия.

На мой взгляд, это тоже следствие кризиса, вызванного коронавирусом. Мы, европейцы, заперты и никуда не можем поехать, а они исследуют свои огромные страны на мотоцикле. Это отличный способ самоизоляции, дополненный умным дистанцированием, шлемом вместо маски и всем необходимым. Во время остановки наших мощностей с 16 марта по 11 мая мы потеряли 30 000 единиц запланированного производства, и на данный момент после возобновления работы мы восполнили почти половину недостающего производства, стараясь увеличить объемы настолько, насколько это возможно.

АК: Вы планируете расширение производства в 2021 году?

ШП: Да, несомненно, в следующем году мы ожидаем двукратный рост продаж, а также наверняка будет огромный рост производства в Индии, потому, что сейчас Bajaj изготавливает для нас малокубатурные Husqvarna. Работы начались в феврале, незадолго до начала эпидемии коронавируса, и мотоциклы сейчас неплохо продаются везде, в том числе в Индии. В прошлом месяце там было продано 8000 мотоциклов KTM и Husqvarna, а это серьезные цифры. Таким образом, мы ожидаем, что в следующем году из Индии поступят около 160000 или даже 180000 экземпляров.

АК: Помню, в 2014 году после приобретения бренда Bajaj вы сказали, что Раджив Баджадж не видел у Husqvarna потенциал в Индии, верно?

ШП: Да, с тех пор мы все многому научились! Я очень ценю сотрудничество с семейством Баджадж, с Радживом Баджадж и всей его командой. В Индии я научился двум вещам. Одна из них — это терпение, которое, признаюсь, никогда не было моей сильной стороной. Но я наконец-то научился этому, и, если вы будете продолжать делать что-то, рано или поздно у вас получится. А во-вторых, я приобрел особый навык менять взгляд на то, что до этого было не совсем понятно. Да, я многому научился и признаю, что нашим положением и размером компании мы обязаны в том числе и партнерству с Bajaj.

АК: До сих пор самым большим мотоциклом, который Bajaj производил для KTM, был одноцилиндровый 390-кубовый мотоцикл, но вскоре появится двух-цилиндровый 490-кубовый, который станет первым двухцилиндровым мотоциклом, который когда-либо делал Bajaj. Вы все еще планируете запуск этой модели в 2022 году?

ШП: Эта модель полностью разрабатывается в центре Bajaj в Пуне при участии и наших ребят. Это двухцилиндровый рядный двигатель, как у моделей 790/890, только с объемом 500 куб. см, что очень важно для наших клиентов в развитых странах, выбирающих модели 125/200 и 390 Duke в качестве мотоцикла класса А2, в то время, как на развивающихся рынках это будет премиальный продукт. Но он все еще находится в стадии разработки, и до сих пор мы еще не решили, где будем производить эту новую линейку двухцилиндровых моделей объемом 500 куб. см. Возможно, это будет происходить в Китае, потому что передача нашей старой модели 790 нашими партнерам CFMoto была довольно успешной. Свой новый завод они начали строить 18 месяцев назад, и сейчас он готов к работе, а производство начнется в начале 2021 года.

АК: Когда вы планируете выпуск этих 500-кубовых мотоциклов?

ШП: В течение двух лет планируем выпуск первых моделей, то есть в 2022 году. В каждой из линий KTM и Husqvarna мы ожидаем несколько разных моделей в версиях Duke и Adventure.

АК: Ваше сотрудничество с CFMoto стало более тесным с тех пор, как они начали сборку моделей KTM в 2015 году, и я так понимаю, что семейство Лай, которому она принадлежит, приобрело акции вашей материнской компании Pierer Mobility. Это правда?

ШП: Да, это так. С тех пор, как мы начали работать вместе, наше сотрудничество способствовало тому, что в 2016 году семья Лай купила 1% акций Pierer Mobility. В дальнейшем наши взаимоотношения укрепились, а пакет акций семьи Лай увеличился до чуть более 2%. Также мы передали им модель 790 Duke, чтобы они могли использовать ее для будущих моделей мотоциклов CFMoto. Таким образом, KTM в будущем сосредоточится на модели 890, а 790, наше первое поколение с рядными двухцилиндровыми двигателями, переместится в Китай. Из маркетинговых соображений мы назовем его 750 (это традиционный и популярный объем двигателя), а линейка моделей 750, производимая CFMoto, будет продаваться не только в Китае, а по всему миру. В дальнейшем, вероятно, модель 890 также последует на производство в CFMoto, по крайней мере, для продаж в Китае, рынок которого представляет для нас большой интерес.

АК: Будет ли модель 750 продаваться под брендом KTM?

ШП: Да, под брендом KTM, но CFMoto будет делать собственную модель, отличную от нашей, с другим дизайном. В них, правда, будут использованы необходимые общие компоненты, такие как, например, воздушный фильтр и тому подобное.

АК: Но разве вы ранее не давали CFMoto права на использование оригинального двигателя KTM V-Twin, старого 990?

ШП: Да, когда я узнал, что CFMoto получил престижный проект – производство полицейских мотоциклов для центрального правительства Китая, это был специальный заказ для них. Для этого проекта мы передали свой двигатель. Это была наша первая небольшая совместная работа, она была удачной, и с тех пор мы многое делаем вместе. Как раз в этом отношении коронавирус оказался помехой для нас, ограничив возможность поездок. Разработка новых продуктов, в сотрудничестве со специалистами из другой страны, гораздо эффективнее осуществляются лицом к лицу, нежели в цифровом формате на расстоянии. Так что в этом году дела пошли немного медленнее, но у нас в перспективе создание нового семейства мотоциклов совместно с CFMoto.

АК: В Индии у Bajaj есть особый стимул для выпуска на рынок электрических продуктов, потому что их правительство хочет пересадить всех на электромотоциклы к 2026 году, когда будет запрещена продажа двухколесных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. В какой степени вы и Bajaj сотрудничаете в этом Е-секторе, или каждый из вас идет своим путем?

ШП: Мы довольно тесно сотрудничаем в области небольших электромотоциклов малой мощности. Так, например, мы совместно разработали электродвигатели мощностью 4 кВт и 8/10 кВт, которые можно использовать для различных марок от скутера до мотоцикла. Первый скутер под маркой Husqvarna создан на базе уже присутствующего на рынке Индии скутера Bajaj Chetak, где мы использовали наш оригинальный дизайн и шасси. Но мы работаем над нашими собственными мотоциклами Husqvarna E-Motorcycles, так как убеждены в потенциале так называемого малокубатурного класса — электрического эквивалента двухтактных двигателей объемом от 50 куб. см до 125 куб. см.

Электротранспорт становится особенно актуальным в центральных городских районах, где имеется ограничение или даже прямой запрет на передвижение транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Так что можно не сомневаться, что электрический мотоцикл скоро будет востребован. Мы были одним из пионеров в этом сегменте, во-первых, с концепцией высокого напряжения, прежде чем стали очевидны все ее недостатки со всякого рода проблемами безопасности, логистики, складирования, дилерских центров и тому подобных. Но от такого мотоцикла покупатель также ожидает и огромного пробега, а это требует большой аккумуляторной батареи, что приводит к снижению прибыльности. Но теперь мы, наконец, поняли, что с коммерческой точки зрения наиболее подходящим является низковольтный блок питания 48 вольт и мощностью до 15кВт.

АК: Мы еще не упомянули об одном значительном для Pierer Mobility прорыве с момента нашего последнего интервью, а именно о том, что KTM стала победителем MotoGP — дважды! (это интервью состоялось перед второй победой Мигеля Оливьеры и третьей победой КТМ, в последнем туре на его родине, Португалии.)

ШП: Честно говоря, я ожидал, что во второй половине сезона мы приблизимся к победе, но у нас получилось выиграть уже в Чехии благодаря Брэду Биндеру, а затем и Мигелю Оливейре на Red Bull Ring, что является совершенно особенным достижением, даже без присутствия публики. Это сродни моей первой победе на Дакаре – несомненно, исторический день. Сейчас я думаю, что мы очень близки к лидерам и нам приходится справляться лишь с некоторыми мелочами. К счастью, коронавирус заморозил технический регламент еще на год, хотя, к сожалению, сейчас мы теряем концессионные балы! Однако, мы все еще можем произвести некоторые небольшие улучшения, и я убежден, что в дальнейшем мы будем постоянно бороться за подиум.

АК: Мотоцикл KTM RC-16, кажется, теперь достиг скорости, которой не хватало раньше, но у вас также есть очень хороший выбор гонщиков, даже если потеряете Пола Эспаргаро, который был с вами с самого начала.

ШП: Да, Пол очень быстр, но ему чего-то не хватает, чтобы выиграть гонку для нас. Однако он мне очень нравится, и за последние годы он проделал для нас большую работу. Я полностью понимаю, что он хочет иметь байк такого уровня, чтобы победить своего личного соперника Марка Маркеса. Я сказал ему, хорошо, Пол, я понимаю. Но мы выбрали молодых райдеров с большим потенциалом, которых мы знаем уже много лет – они, в большей или меньшей степени, относятся к KTM, по сути, они часть семьи. А это очень важно с точки зрения маркетинга. Но также доказано, что любой гонщик может ездить на нашем мотоцикле довольно быстро. Дани Педроса проделал для нас огромную работу по развитию, он заслуживает большой похвалы.

АК: Тем не менее, вы меняете Пола на, возможно, «неправильного» гонщика Ducati! Зачем приглашать Данило Петруччи так рано? Был ли он тем, кого вы настолько хотели видеть в команде в 2021 году, что вам пришлось заполучить его уже сейчас?

ШП: Об этом вы должны спросить Пита Бейрера, но я думаю, что Данило также имеет давние связи с семьей KTM. Его отец был частью команды KTM в самом начале в 125GP. Также, на мой взгляд, предыдущая команда не очень хорошо относилась к Данило в прошлом году. Я думаю, что он отлично впишется в нашу команду и у него хороший характер. Конечно, он серьезный гонщик, он уже пару раз доказал, что может выиграть гонку MotoGP!

АК: Это так, но разве не стоило заполучить Андреа Довициозо в команду KTM?!

ШП: Да, но, по его словам, если он проигрывает на KTM, то это потому, что байк плохой, а если он выигрывает, то потому, что он такой сильный. Во-вторых, ему 33 года, и он не Валентино Росси. Последние пять или шесть лет мы инвестировали в молодых гонщиков для наших команд, и теперь это окупается. Мне нравятся Брэд и Мигель отчасти потому, что они не из Испании или Италии, как большинство других, стоящих в первых рядах! Мы всегда ищем гонщиков из других стран — это одна из причин, почему в Moto 2 мы подписали контракт с сыном Уэйна Гарднера – Реми. И мы также ищем другого «аутсайдера», который станет его партнером, не только итальянских и испанских гонщиков.

АК: Появится ли долгожданный прототип RC-16, который Вы обещали?

ШП: Возможно, мы займемся разработкой в следующем году, а сейчас мы победители гонок MotoGP!

АК: Однако ваш основной сегмент — это бездорожье, и в этот непростой для всех год, Honda наконец-то победила вас в Дакаре, а также завоевала титул чемпиона мира MX GP. Как вы к этому относитесь?

ШП: Конечно, я бы предпочел, чтобы именно мы выиграли, но я считаю, что важно, чтобы у нас была конкурентная борьба, в которой может победить каждый. Если выигрывать каждый год, то становится скучно, как с Mercedes в Формуле 1. Очень хорошо, что Yamaha имеет успехи на бездорожье, особенно в США и Канаде, где этот тип мотосостязаний процветает. Именно поэтому Kawasaki и Honda также возвращаются в этот сегмент. Именно это соревнование заставляет нас двигаться к победам в следующем модельном году, так что мы готовы к гонкам!

АК: Каким Вы видите успех трех ваших брендов в следующем году?

ШП: Я очень доволен нашим нынешним положением. Сейчас я вижу светлое будущее двухколесного транспорта всех классов. В 50-60-х годах 20 века автомобили заменили мотоциклы в качестве повседневного транспорта. Но пандемия коронавируса и новые ограничения, появившиеся в борьбе с климатическими изменениями, способствовали возвращению популярности мотоциклов. Интересно также, что молодое поколение от 16 и старше снова заинтересовалось мотоциклами, хотя еще 10-15 лет назад это казалось для них скучным занятием. У всех, кто связан с мотоциклами, впереди светлое будущее.


Яндекс.Метрика