bike-news

Мото новости со всего мира

Kawasaki KLR 650

Ушедшие, но не забытые. 5 мотоциклов, которые нам хотелось бы сохранить

Как однажды сказал замечательный человек Боб Дилан, «Со временем все меняется», и мотоциклы не являются исключением. В результате этих изменений у нас теперь более мощные, более эффективные, надежные и более простые в управлении мотоциклы, чем были раньше. Однако, иногда при этом чувствуешь, что что-то безвозвратно потеряно. Когда уходит одна модель или бренд, то занять ее место не всегда готова другая модель. И это создает брешь в мотомире.  Ниже описаны пять мотоциклов, которые мы хотели бы сохранить в памяти или в своём гараже.

Kawasaki KLR 650

Да, я совершенно предвзято отношусь к этой модели именно потому, что у меня живёт в гараже как раз такой мотоцикл. Но я всё же призываю прислушаться к моему субъективному мнению. Модель KLR — это что-то вроде швейцарского армейского ножа в мире мотоциклов. Он не самый лучший инструмент для какой-либо одной задачи, но это инструмент, который способен делать все. Например, сегодня, я ездил на нем и по проселочной дороге, за которой никто не следит, и по шоссе. Он, как хороший многоборец, справлялся со всем (учитывая увеличенную ведущую звездочку, которая помогает держать высокую скорость на шоссе). Это мотоцикл не относится к особенно изысканным моделям, так как был разработан еще в 1980-х годах, и с тех пор почти не подвергался обновлению, но ту работу, которую вы ожидаете от него, он выполняет совсем неплохо.


Компания Kawasaki прекратила выпускать KLR в 2018 году, и пока не предложила стоящей замены. Модель Versys 650 частично выглядит, как мотоцикл для бездорожья, но он лучше подходит для асфальтированных или укатанных грунтовых дорог, а не для того бездорожья, с которым способен справиться KLR. Представители Kawasaki намекают, что для возможной замены нужно  следить за появлением мотоциклов такого же класса, как KLX, но до сих пор, наиболее похожим на KLR остается мотоцикл Yamaha Ténéré 700, который выпускает отнюдь не Kawasaki.

Moto Guzzi Stelvio

Еще один байк для бездорожья, который исчез из поля зрения без соответствующей замены – Moto Guzzi Stelvio. Это было единственное поколение данного мотоцикла, выпускавшегося с 2007 по 2017 годы. В 2009 году были проведены заметные обновления мотоцикла. Многие пользователи считают, что эта итальянская машина по своим возможностям равна BMW R 1200 GS или Yamaha Super Ténéré.

Stelvio, как и многие другие мотоциклы, стал жертвой все более жестких требований ЕС по выбросам вредных веществ (Евро4 и Евро5). Вместо обновления двигателя для удовлетворения этих требований, компания Moto Guzzi просто прекратила выпуск этой модели. Хотя, как и в случае Kawasaki KLR, у них было достаточно времени, чтобы спроектировать новую модель. Но, в отличие от японцев, данная модель , скорее, была редкостью, и никогда не продавалась в большом количестве. Возможно, когда Stelvio перестал выпускаться, не очень много людей даже заметили этот факт.

           
Honda Pacific Coast 800

Еще одним мотоциклом, пострадавшим от недооценки его достоинств, в то время, когда он выпускался, является Honda PC800. Сейчас слышно много разговоров и сожалений от того, что Хонда не стала развивать дальше эту модель. Когда у меня был этот мотоцикл, то раз за разом другие мотобратья говорили мне о том, насколько круто выглядит эта модель, с ее интегрированным корпусом, очень плавным стилем езды и высокой надежностью. В своё время было много историй и обзоров о путешествиях на этом аппарате на супердальние расстояния, как по  ухоженным комфортным дорогам Европы, так и по грунтовкам Северного Кавказа. Но большинство туристов, всё-таки, для таких трип-туров выбирают более крупные и более быстрые мотоциклы, такие как Pan European ST1300.

Проблема в том, что Honda позиционировала эту модель, как мотоцикл для новичков, преднамеренно сделав его напоминающим, по комфортности, автомобиль. Меня на этом мотоцикле часто называли просто «продвинутым скутеристом», несмотря на его двухцилиндровый V-образный мотор объемом 800 см3, способный разогнать меня до скорости в 153 км/ч на прямом участке трека. Даже не стоит и пытаться сделать что-либо подобное на скутере. И когда эти байки продавались новыми, у официалов, они были далеко не дешевым удовольствием. В те времена он обошелся мне гораздо дороже более традиционного (и более мощного) Kawasaki Concours. Из-за этого, наверное, он и продавался довольно плохо. Но мне нравится смотреть на уникальные линии корпуса этого мотоцикла, которые в несколько видоизменённых пропорциях, перекочевали на более современные модели. Одним словом всё, что было хорошего в PC800, но при этом было обновлено до требований современных стандартов, мы можем наблюдать в разработках многих мото-гигантов.


Buell

Бывший инженер Harley-Davidson, Эрик Бьюэлл (Erik Buell), выбрал двигатели от Харлея благодаря их скрытым возможностям для увеличения мощности, и затем создал мотоцикл для скоростной езды, но с немного доведёнными штатными моторами от круизёров. Кто бы мог подумать, что вы можете получить так много мощности и скорости от двигателя, созданного для чоппера? Не прошло и нескольких лет, как Harley-Davidson оценили перспективы этого направления, и приобрела компанию Бьюэлла в качестве независимого подразделения, выпускающего собственную линейку.

По крайней мере, так задумывалось, и было подано для публики, в теории. На самом деле, все пошло как раз наоборот. Уникальные байки Бьюэлла исчезли, а вместо этого стали выпускаться мотоциклы под брендом Buell, использующие готовые двигатели Harley. Предполагалось, что компания Buell станет вспомогательной компанией для основного бренда. Но в 2009 году, Harley-Davidson закрывает Buell Motorcycles, чтобы сконцентрироваться на выпуске собственного бренда, передав некоторым моделям уникальные разработки из этого направления.

Представьте себе, как могли бы выглядеть новые разработки Buell, если бы Эрику Бьюэллу позволили сохранить свои идеи по повышению производительности двигателей, и если бы Buell Motorcycles действительно стала бы независимым подразделением Harley. В каком-то смысле мы сейчас можем наблюдать новую версию Buell в разработках EBR Motorcycles, сегодняшней компании Эрика Бьюэлла. Хотя это и не в точности та самая модель, которую могла бы выпускать Buell Motorcycles.

Victory

Мотоцикл Victory – это еще одна история американской компании по выпуску мотоциклов, обладавшей большим потенциалом, но которая была вынуждена закрыться, не получив шансов для развития. Крупная компания Polaris, достигшая к тому времени  заметных успехов в других областях моторных видов спорта, решила получить свою долю  и на рынке мотоциклов. Вначале они хотели приобрести бренд Indian, но он был недоступен для покупки в тот момент времени. Поэтому Polaris создала собственный бренд Victory «с нуля». В своих разработках инженеры компании дополнили классический американский круизёр уникальными современными элементами американского стиля автомобилестроения 60-х годов 20 века, выделявшими его от основного конкурента, Harley-Davidson. Лично я никогда особенно не любил внешний вид Victory, но высоко оцениваю то, что они попытались сделать, и думаю, что они достигли успеха в получении собственного уникального образа.

Затем, в 2011 бренд Indian стал всё-таки доступен для приобретения, и Polaris приобретает его. После выпуска семейства байков, пытаясь воспроизвести столетнее наследие бренда Indian, компания Polaris в 2017 году прекратила выпуск мотоциклов Victory. С одной стороны, это имело смысл, чтобы не позволить двум подразделениям конкурировать друг с другом (как это было у General Motors). С другой стороны, печально, что производитель первого действительного американского мотоцикла, так, в течение нескольких лет, и не смог создать  современную интерпретацию классической модели Indian. А вот у мотоциклов Victory подобного наследия никогда не было, в результате чего они смогли стать новым, уникальным и заметным явлением в мотоиндустрии. Иногда, на расстоянии сложно отличить Harley от Indian, но с Victory такая ошибка в принципе невозможна, так как его очертания и компоновка весьма уникальна и узнаваема.

Мнение автора этого обзора не претендует на исключительную объективность, а поэтому, в комментариях к этому материалу, хотелось бы увидеть мнения наших читателей, про те, ушедшие из производства, модели мотоциклов, которые они с великим удовольствием, хотели бы сохранить.


Яндекс.Метрика