bike-news

Мото новости со всего мира

Тест-райд MV Agusta Superveloce 2021

Менее 12 месяцев назад многим журналистам, пишущим на мототему, выпала удача протестировать впервые появившийся MV Agusta Superveloce 800. В стандартной конфигурации этот мотоцикл серебристо-красной цветовой гаммы выглядел одновременно элегантно, классически и динамично. Он производил сильное впечатление, визуально удовлетворив как традиционалистов, так и модернистов. Версия 2020 года также предлагалась в сочетании черного и темно-серого цветов. Сейчас, в 2021 году, по-прежнему доступен серебристо-красный дизайн, а на смену прошлогодней черно-серой версии пришла желто-серая, а модель S доступна только в расцветке Surreal White («Сюрреалистический белый») с золотой окантовкой.

Мотоцикл, полученный для нынешнего тест-драйва, имел жёлто-серую окраску и, откровенно говоря, по сравнению с фотографиями на официальном сайте, вживую он выглядит скучновато, причём золотистая рама лишь усугубляет ситуацию. Для соответствия требованиям экостандарта Euro-5 мотоцикл оснащён выхлопной системой, аналогичной установленным на последних моделях MV Agusta Brutale 800. Стоит отметить, что на тех мотоциклах выхлопная система смотрится уместно, однако на гладком, элегантном Superveloce выглядит как на корове седло – явно хуже, чем на Brutale 800 2021 года. Компанией MV разработан гоночный комплект для Superveloce S, включающий выхлопную систему Arrow, которая выглядит намного аккуратнее и больше подходит характеру именно этого мотоцикла. Есть вероятность, что она не соответствует требованиям Euro-5, но оригинальная выхлопная система так или иначе нуждается в переделке.

На этом плохие новости заканчиваются, и перейдём к хорошим, коих гораздо больше: мотоцикл в целом выступает одним из наиболее совершенных образцов мотоциклетной инженерии, не имеющим острых углов — ни с точки зрения стиля, ни в плане производительности. При прохождении тест-драйва на Superveloce 2021 года особо пристальное внимание, для критического разбора, стоило обратить на двигатель, поскольку прошлогодняя версия явно нуждалась в доработке, особенно в том моменте, который касается интегрированной системы Ride-by-wire двигателя и его ЭБУ.

Чтобы коротко подытожить опыт с предыдущей версией байка стоит пояснить следующее: в холодном состоянии двигатель, соответствующий стандарту Euro 4, «покашливал» и демонстрировал плохую реакцию на частотах ниже 3000–3500 об/мин. Проблема усугублялась высоким передаточным числом главной передачи, призванным полностью использовать обтекаемую аэродинамику мотоцикла и сделать его действительно «сверхскоростным» с потенциалом максимальной скорости в районе 260 км/ч. Ситуация сглаживалась при повышении диапазона оборотов, и двигатель развивал значительные 148 л.с. при 13000 об/мин, а также выдавал крутящий момент 88 Нм при 10600 об/мин. Главный инженер проекта Брайан Гиллен пообещал, что техническая команда MV Agusta уделит много внимания этой проблеме и версия стандарта Euro-5 решит проблемы с откликом на низких оборотах.

И он сдержал своё обещание. Значительно доработанный двигатель модели 2021 года решил все старые проблемы. Его поведение абсолютно плавное и стабильное, начиная с 3000 об/мин и далее, с большим увеличением от 5500 до пикового значения 13000 об/мин. Он развивает заявленные 147 л.с., что всего на одну «лошадку» отстаёт от предыдущей модели, и при этом отвечает более строгим критериям экологического стандарта. Доктор Гиллен и его техническая команда определённо заслуживают аплодисментов, особенно с учётом того, что двигатель представляет собой тот же базовый блок (диаметр цилиндра и ход поршня остаются 79,0 мм x 54,3 мм), без увеличения рабочего объёма для повышения производительности.

Реальное улучшение кривой крутящего момента легко отметить: во-первых, отклик дроссельной заслонки чистый, прогрессивный и сильный. Более того, тот же самый пиковый крутящий момент в 88 Н-м достигается при 10100 оборотах в минуту, что на 500 оборотов ниже, чем у предыдущей версии. Это, в свою очередь, означает, что пиковый крутящий момент и пиковая мощность разделены широким диапазоном в 2900 об/мин, а это является признаком хорошей гибкости для двигателя с удельной выходной мощностью, приближающейся к 200 л.с./литр. Согласно новой кривой крутящего момента усилие в 63 Нм достигается уже при 4000 об/мин.

Ужесточение стандартов выбросов вредных веществ частенько ведёт к снижению производительности двигателя, но в случае Superveloce 2021 года вышло иначе: стандарты Euro-5 прямо поспособствовали созданию мотоцикла с более высокими характеристиками. Частично это связано с тем, что были предприняты согласованные усилия по сокращению механических, инерционных и фрикционных потерь в двигателе, повышая его внутреннюю эффективность. В новой системе впрыска давление на 0,5 бар выше, что улучшает распыление и сгорание топлива. Мотоцикл также оснащён более мощным каталитическим нейтрализатором и более крупной выхлопной системой, упомянутой ранее. Система впрыска топлива управляется новейшим ЭБУ MVICS 2.1, в то время как все остальные жизненно важные функции двигателя контролируются ЭБУ производства Eldon Nemo.

Шасси этого байка аналогично другим «тройкам» MV 2021 года: классическая стальная трубчатая рама, укреплённая массивными стальными пластинами-распорками, которые улучшают продольную и торсионную жёсткость. На практике это приводит к повышению стабильности и позволяет райдеру использовать маневренность, обеспечиваемую компактной колёсной базой в 1390 мм, крутым рулевым управлением (23,5 градуса) и 3,9-дюймовым трейлом.

Наряду с обновлениями ЭБУ мотоцикл получил новую шестиосевую платформу измерения инерции IMU e-Novia. Электронные ассистенты представлены модулем ABS Continental MK 100, которая включает торможение в повороте, АБС и трекшн-контроль, чувствительный к углу наклона.

Предоставленный на тест Superveloce был обут в новые радиальные шины Pirelli Diablo Rosso IV, представляющие собой радикальную эволюцию предыдущих шин Diablo Rosso III с точки зрения устойчивости и сцепления с мокрым дорожным покрытием. На сухой дороге и высокой скорости Diablo Rosso IV дают превосходное ощущение рулевого управления и реакцию, особенно при очень резком торможении.

Погодные условия во время наших испытаний на треке затруднили определение максимального потенциала и углов наклона супербайка. Однако, как только погода прояснилась, мы выехали на Superveloce на ближайшее шоссе и открутили ручку газа на полную. Выхлоп показался глубже и басистее, чем у Brutale 800, а конечная передача явно длиннее. Тем не менее, двигатель достигает красной отметки в 13000 об/мин и делает отсечку на каждой передаче, кроме шестой. Хотя это может показаться неправдоподобным, учитывая очень короткий ход поршня в 54,3 мм, средняя скорость поршня остаётся в безопасных пределах – 23.5 метра в секунду даже при пиковой мощности. Уравновешивающий вал отлично справляется с поддержанием должной плавности работы двигателя даже на высоких оборотах. Новый квикшифтер обеспечивает точное и очень быстрое переключение без сцепления — как вверх, так и вниз.

На шоссе Superveloce впечатлил, меняя передачи на скорости более 240 км в час при полной стабильности. Даже если рискнуть снизить обороты до 4000 об/мин на шестой передаче, байк продолжает идти плавно, ещё раз демонстрируя настоящую эффективность обновлённого двигателя.

Спортивный характер Superveloce предполагает положение тела райдера, характерное скорее для трека, а поэтому для дальнего путешествия это будет создавать некоторый дискомфорт. Эргономика модели, вероятно, связана с тем, что у этого мотоцикла никогда не было чётко определённой ниши. MV Agusta модели F3 прекрасно отражает свои гоночные традиции и представляет собой отличный трек-байк. Superveloce элегантен, обтекаем и отличается великолепным стилем, а его мощность и шасси идеально подходят для быстрой езды по любой дороге или шоссе. Но для этой роли необходима более расслабленная поза при езде. В частности, важную роль сыграло бы более низкое расположение подножек. Тем не менее, сиденье очень удобное, а бензобак имеет правильные размеры и форму, чтобы комфортно рулить спортивными клипонами, но было бы логичнее расположить их над верхней траверсой.

Superveloce – как двухколесная версия классического итальянского автомобиля Grand Touring: очень элегантный, очень маневренный и очень быстрый. Добавить некоторую толику комфорта — и он будет одним из самых универсальных мотоциклов в своём классе.

Технические характеристики MV Agusta Superveloce 2021 года

Рекомендуемая производителем розничная цена: $21 600 (примерно 1 575 000 руб.)

Двигатель: DOHC, 4-тактный 3-цилиндровый с жидкостным охлаждением; 12 клапанов

Объем двигателя: 798 куб. см

Диаметр цилиндра/ход поршня: 79,0 x 54,3 мм

Степень сжатия: 13,3:1

Трансмиссия: 6-ступенчатая

Заявленная мощность: 147 л.с. при 13000 об/мин.

Заявленный крутящий момент: 88 Нм при 10100 об/мин

Топливная система: Интегрированная электронная система «ride-by-wire»

Сцепление: Многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне

Рама: Пространственная трубчатая стальная ALS

Передняя подвеска: Вилка Marzocchi перевернутого типа, регулируемый преднатяг пружины, регулируемое демпфирование сжатия и отбоя; ход 125 мм

Задняя подвеска: Моноамортизатор Progressive Sachs, регулируемый преднатяг пружины, регулируемое демпфирование сжатия и отбоя; ход 130 мм

Передний тормоз: 4-поршневые моноблочные суппорты радиального типа Brembo, два плавающих 320 мм диска с АБС

Задний тормоз: 2-поршневой суппорт Brembo, диск 220 мм с АБС

Колеса, передние/задние: Спицованные, алюминиевый сплав; 17×3,50 дюйма/17×5,50 дюймов

Передние / задние шины: Pirelli Diablo Rosso Corsa IV; 120/70ZR-17 / 180/55ZR-17

Рейк/трейл: 23,5°/3,9 дюйма

Колесная база: 1390 мм

Дорожный просвет: 120 мм

Высота по седлу: 830 мм

Емкость топливного бака: 16,5 л Заявленная сухая масса: 173 кг


Яндекс.Метрика