bike-news

Мото новости со всего мира

Электромотоциклы

Появление электромотоциклов новых производителей меняет ландшафт всей мотоиндустрии и может «подвинуть» известные бренды.

С каждым годом появление электрических байков становится всё более обыденным делом. Улучшение инфраструктуры производства и технологии изготовления батарей меняют восприятие потенциальных покупателей к этому сегменту — раньше большинство людей видели их как мотоциклы исключительно для города, из-за ограничений по пробегу одном заряде.

Но усовершенствование технологий всё шире открывает двери для появления новых игроков на моторынке. Уже существующие мотогиганты могут, конечно, пока не принимать участие в «электрореволюции», но тем самым они сами подвергают себя опасности схода с дистанции в недалёком будущем.

2021-zero-sr-f
2021-zero-sr-f

Сейчас, возможно, наиболее известный из новичков мотоиндустрии — это компания «Zero», которая начала производить электробайки в 2006 году. В 2009 году они стали выпускать и дорожные мотоциклы, хотя изначально были сфокусированы на внедорожном направлении, перейдя на этот рынок в качестве альтернативы и в пику конкуренции горным велосипедам. Конечно, ранние технологии не могли соревноваться с пробегами и максимальной скоростью бензиновых мотоциклов, но технологии эволюционируют так быстро, что уже готовы догнать и перегнать традиционные мотоциклы во всех областях. Осталось только подтянуть параметры по дальности расстояния и времени зарядки батарей.

Другой сильный соперник – компания «Energica», который начал свой путь в 2010 с упором на аппараты для мотогонок. Их байк «eCRP» был создан с полностью оригинальной концепцией, и с оптимизированной компоновкой рамы для электрических внутренностей. Вместо того, чтобы трансплантировать электрическую трансмиссию в существующую раму, инженеры выбрали другое технологическое решение.  Компания сфокусирована на совершенстве  своих дорожных мотоциклов без каких-либо компромиссов. Те, кто катались на модели «Ego» от этого производителя, заявляют, что он ощущается в динамике не как электрическая игрушка, а как подлинный спортбайк.

Energica Ego
Energica Ego

Обе эти компании были свободны в разработке своих собственных инноваций потому, что они не были привязаны к существующему наследию уже разработанных дизайнов и комплектующих, для снижения цены разработок,к чему так стремится большинство старых мотобрендов. Электробайки — это их специализация, на которую они были «заточены» изначально, и именно поэтому эти компании стали способны сражаться с традиционными брендами. Все больше и больше новых компаний вступают в сражение, от таких, как  стартап «Damon» из Канады, с их моделью «Hypersport», до меньших проектов, таких как «Burromax».

Damon Hypersport
Damon Hypersport

До сих пор Burromax продавал только минибайк  TT250, но в начале 2021 года собирается выпустить две более мощные модели. Хотя увеличение размера, скорости и расстояния для большей пригодности к дальним путешествиям, пока не ожидается от этого производителя. Но у электробайков есть один огромный плюс в существующих реалиях – они не загрязняют воздух вредными выхлопами. А это обстоятельство сразу убирает одно из самых больших и затратных препятствий для любой компании, выводящей на рынок новый мотоцикл с ДВС. Препятствием этим является  сертификация двигателей на экологичность. И благодаря этим обстоятельствам, кто знает, сколько ещё новых компаний, производящих электобайки мы увидим в будущем?

Но не стоит пока вычёркивать из этой конкурентной гонки известные бренды. Например Harley-Davidson,  пытается , насколько это возможно, влезть в электрический рынок со своим LiveWire. Сам мотоцикл отличный, но ему придётся преодолеть то обстоятельство, что по своей концепции он далеко ушёл от классических традиций старого доброго «Харлея». Большинство людей, пока, идут к дилеру Harley-Davidson не в поисках электробайка, даже если они есть в продаже у этого дилера. И американский концерн сейчас пытается переломить эти шаблонные представления в головах обывателей.

Harley-Davidson LiveWire
Harley-Davidson LiveWire

Фирме KTM, скорее всего, намного легче соблазнить потенциальных покупателей своим Freeride E-XC. Он выглядит как обычный эндуро, который ищут многие. Его условная безшумность и высокий крутящий момент, получаемый мгновенно из-за физических особенностей электродвигателя — это наиболее подходящие свойства для «байка грунтовых дорог». Ограниченный пробег на одном заряде, чем у бензиновых собратьев, совсем не проблема для этой разновидности мотоциклов, потому, что они, в принципе, используются в условиях, где не надо проезжать большие расстояния. Опять же, в этом сегменте уже есть конкуренция между Zero DS, который по цене не уступает KTМ, а по дальности превосходит австрийцев.

KTM Freeride E-XC
KTM Freeride E-XC

Появление электрических мотоциклов, как жизнеспособных транспортных средств, пока не заставляет поднимать планку для новых производителей, а, наоборот, даёт им серьёзное преимущество. Они уже пытаются соревноваться с некоторыми топовыми мировыми брендами. В то же время, для старейшего американского мотопроизводителя «Indian» совсем недавно потребовалась подмога от «Polaris», чтобы вернуться в рынок традиционных мотоциклов. Для твёрдо стоящих сейчас на ногах брендов мотоиндустрии, послание уже прозвучало предельно чётко: эволюционируй или умри. В ближайшие пять лет нам предстоит понаблюдать за битвой гигантов в этом сегменте.

Хотя, как нам кажется, для России, с её неразвитой инфраструктурой для электротранспорта и расстояниями, больше бы подошли аппараты с гибридными силовыми установками. Но, к великому сожалению, даже автомобили с гибридными двигателями в приемлемом ценовом диапазоне, не допускают на российский рынок.


Яндекс.Метрика