bike-news

Мото новости со всего мира

Вспоминаем необычные разработки мотоциклов: Royal Enfield с дизельным двигателем

В отличие от автомобильного рынка, современных мотоциклов с дизельным двигателем в массовом производстве нет. В то время как автопроизводители давно уже выпускают модели машин с экономичными дизельными двигателями, производители мотоциклов практически пренебрегают этой технологией. Однако не всегда так было. Ведь с конца 80-х по 90-е годы 20-го века на индийском рынке стала популярной модель мотоцикла с дизельным двигателем Royal Enfield Taurus, также известная как «дизельная пуля» (Bullet Diesel).

Основанный на давно эксплуатируемой платформе культового мотоцикла этого бренда — «Royal Enfield Bullet 500», Taurus унаследовал от него круглую фару, металлические крылья, каплевидный бензобак и сиденье. Однако вместо бензинового одноцилиндрового двигателя, этот мотоцикл был оснащён дизельным двигателем объёмом 325 куб. см, с четырёхступенчатой ​​коробкой передач. Двигатель обладал меньшим объёмом, чем двигатель прототипа, поэтому его мощность была заметно ниже. Имея всего 6,5 лошадиных сил, 15 Нм крутящего момента, этот мотоцикл развивал максимальную скорость 64 км/ч. Таким образом Taurus был больше похож по динамике на усталого странника, чем на разъярённого быка.

Тем не менее, этот не вполне резвый двигатель смог сделать то, чего не смогли сделать бензиновые аналоги – на 1 литре топлива мотоцикл смог преодолеть почти 90 километров, что составляет почти рекордный расход для такого объёма. Наряду с безупречной экономией топлива двигатель Тауруса ещё больше снизил затраты на техническое обслуживание. Royal Enfield отказалась от турбокомпрессора и промежуточного охладителя, которые использовались на обычных дизельных автомобильных моторах, что упростило работу по обслуживанию. Эта базовая архитектура также упростила производство, а поэтому модель выигрывала у конкурентов на индийском рынке не только от низких цен на дизельное топливо того периода, но и за счёт низкой стоимости за сам аппарат.

Но всё оказалось не так восхитительно, так как были значительные минусы — высокая степень сжатия вызвала сильные вибрации, которые передавались на руль, в результате чего пользователи жаловались на проблемы с запястьями и плечами даже после непродолжительных поездок. Как и большинство старых дизельных двигателей, Taurus испускал из своего «чрева» густой чёрный дым. Несмотря на непревзойдённый расход топлива, выбросы вредных веществ у этой модели к 2000 году не могли соответствовать всё более строгим стандартам даже в Индии. Именно поэтому, Royal Enfield прекратил выпуск этой модели, приговорив одного из немногих представителей дизельных мотоциклов, когда-либо производившихся серийно и так массово.

Какой вывод можно сделать из всей этой показательной истории? Заглянув в прошлое и окинув внимательным взглядом весь путь развития и угасания модели Royal Enfield Taurus, легко понять, почему даже OEM-производители не разрабатывают мототехнику с дизельным двигателем по сей день. Мотоцикл весом в 196 килограмм и мощностью всего 6,5 лошадиных сил, да ещё с такой невразумительной максимальной скоростью не выглядит способным развиваться в том же темпе, как бензиновые мотоциклы.

Тем не менее, Taurus по-прежнему является доказательством, что мотоциклы с дизельным двигателем могут достигать беспрецедентных показателей в экономии топлива. Это, пожалуй, и всё из достижений. Конечно, если кто-то задумает всё-таки заняться производством дизельных мотоциклов, то сначала он должен пройти долгий и дорогостоящий путь, чтобы привести выхлоп в соответствие современным нормам по выбросу вредных веществ в атмосферу. Как нам видится – в нынешних реалиях этот путь совсем нерентабелен. Ведь уже создаются электромотоциклы и разрабатываются принципиально новые двигатели, которые будут иметь практически нулевой углеродный след. Недавно руководство концерна Ямаха заявило, что присоединяется к Кавасаки для совместной разработки двигателя, работающего на водородном топливе. А инженеры Kawasaki обещали уже в 2022 году выпустить первую серийную модель мотоцикла с гибридным двигателем, у которого характеристики по всем параметрам, должны быть более впечатляющие, чем у любого дизельного мотоциклетного двигателя.


Яндекс.Метрика