bike-news

Мото новости со всего мира

Завершение огранки. Тест-драйв Yamaha Tracer 9 GT 2021 года

Некоторые мотоциклы уже рождаются просто фантастическими. Таких в истории не так уж и много. А большинству других нужно немного времени, чтобы найти свой путь к сердцам публики. Это необработанные бриллианты, требующие одного или двух обновлений, чтобы сгладить шероховатости и полностью реализовать свой потенциал. Yamaha Tracer 9 GT 2021 года выпуска является как раз одним из таких мотоциклов.

Восемь лет назад мотожурналисты отправились в Сан-Франциско на презентацию совершенно новой Yamaha FZ-09. Публике продемонстрировали микс из нэйкеда и спортбайка с дерзким, захватывающим в динамике, рядным трёхцилиндровым двигателем объёмом 847 куб. И рекомендованная производителем цена на этот мотоцикл составляла всего за 7990 долларов. Но, как выяснилось почти сразу же, были у этого байка и недостатки, такие как проблемы с запасом хода на одной заправке, посредственные подвеска и тормоза, а также неприятное жёсткое сиденье.

Через год после дебюта FZ-09 японская корпорация выпустила спортивно-туристическую версию под названием FJ-09, которая была оснащена верхним обтекателем, ветровым стеклом, улучшенными сиденьями водителя и пассажира, изменённой подвеской и дополнительными кофрами. Цена в 10 490 долларов тоже была выгодной, и, безусловно, эта модель получилась более практичная, чем FZ, но всё ещё страдала от резких рывков дроссельной заслонки, слабоватой подвески и невнятных тормозов, которые сильно отставали от возможностей двигателя.

Тем не менее, оба этих мотоцикла хорошо продавались. В 2017 году был обновлён Yamaha FZ -09, и были устранены его основные недостатки. Когда Ямаха решила стандартизировать названия моделей во всем мире, эта последняя модификация стала называться MT-09, а в 2021 году её снова обновили увеличенным трёхцилиндровым двигателем объёмом 890 куб. см, переработанным шасси и новой электроникой.

FJ-09 получил своё первое крупное обновление в 2019 году и предлагался в двух вариантах, также с новыми названиями: стандартный Tracer 900 и премиальный Tracer 900 GT, укомплектованный для путешествий. Обе модели отличались новой стилистикой, более плавным откликом дроссельной заслонки, более длинным маятником для большей устойчивости и большим ветровым стеклом, регулируемым одной рукой. У GT также была модернизированная подвеска, цветной TFT-дисплей, круиз-контроль, ручки с подогревом и квикшифтер. Все это великолепие подняло цену до 12 999 долларов за GT. Многие мотопутешественники быстро полюбили Tracer 900 GT, который был маневренным, отзывчивым и хорошо подходил для одиночных туров.

Но, кажется, что модификация Tracer 9 GT выпуска 2021 года достигла совершенства. Выпускаемый под новым именем, этот мотоцикл теперь предлагается только в версии GT. Он стал более мощным, более удобным и более полнофункциональным. При комплектации байка более крупным 890-кубовиком от нового Yamaha MT-09, который является более мощным и экономичным, сухой вес снизился почти на 2 килограмма. На динамометрическом стенде этот байк смог выдать 108 лошадиных сил при 10 000 об/мин и 85,4 Нм крутящего момента при 7200 об/мин. Это на 5 лошадиных сил и 6 Нм крутящего момента больше, чем у Tracer 900 GT, который тестировался при тех же условиях на том же самом стенде в прошлом году. Во время практического теста мотоцикл показал расход даже экономичнее заявленного производителем — в среднем получилось 4,8 литра на сто километров по сравнению с 5,3 литрами на Tracer 900 GT. Запас топлива на новом мотоцикле немного увеличился до 18 литров, а дальность поездки на одной заправке составила 390 км по сравнению с 340 на предыдущей модели.

Хотя проблемы с реакцией дроссельной заслонки были решены во время предыдущего обновления, Tracer 9 всё равно был снабжён последней версией системы Yamaha Y-CCT (Yamaha Chip Controlled Throttle) управления впрыском топлива и заслонками, на сервоприводах с чипом нового поколения, в которой задействован датчик положения акселератора (APSG) для более точной работы всей системы. 15-процентное увеличение инерции коленчатого вала ещё больше сглаживает переходы при резком наборе скорости и сбросе газа.

Система выбора режима работы двигателя  (Yamaha’s D-Mode), которая регулирует отношение подачи мощности и приёмистости, теперь имеет несколько предустановленных режимов: 1, 2 и 3 обеспечивают полную мощность с постепенно более мягким откликом, а режим под номером 4 снижающий ещё и мощность, имеет самый мягкий отклик на открытие дроссельной заслонки. Режим 1 соответствует тому, что на многих мотоциклах можно было бы назвать «спортивным» режимом, который часто бывает чрезмерно резким. Но удивительно, что на Tracer 9 GT этой исключительной резкости не наблюдается. Реакция на открытие дроссельной заслонки немедленная, но не слишком агрессивная. Как показывает динамометрическая диаграмма, крутящий момент остаётся практически ровным и постоянным во всём диапазоне оборотов, поэтому рывок доступен практически на любых оборотах, когда он вам нужен.

Вокруг двигателя находится новая алюминиевая рама, изготовленная с использованием процесса литья под давлением с контролируемым заполнением, что снижает массу и увеличивает поперечную жёсткость на 50%. 1,2-дюймовая нижняя передняя опора и более вертикальная установка двигателя помогают уравновесить центр тяжести. Новый алюминиевый маятник установлен внутри рамы для большей жёсткости, а новый стальной подрамник увеличивает грузоподъёмность и позволяет устанавливать дополнительный верхний багажник вместе с большими 30-литровыми боковыми кофрами.

Кофры достаточно большие, чтобы вместить полнолицевой шлем с каждой стороны. Их можно оставить незапертыми для удобного доступа, запереть для безопасности или снять для переноски в гостиничный номер. Цилиндры замка могут быть немного неудобными (что уже давно является проблемой для багажа Yamaha), но если немного попрактиковаться, то приноравливаешься. Сами по себе они работают очень хорошо.

Еще одно обновление для Tracer 9 GT — полуактивная подвеска. Система KYB Actimatic Damping System (KADS) управляется шестиосевой IMU и ECU, которые активируют гидравлический блок (HU) и блок управления подвеской (SCU). Настройки демпфирования мгновенно регулируется с помощью соленоида получая сигналы от датчика хода вилки и датчика углового положения заднего амортизатора, для регулировки демпфирования в зависимости от условий в реальном времени. Режим задается через TFT-интерфейс на приборной панели. Электронная система наилучшим образом регулирует демпфирование сжатия и отбоя в вилке и в заднем моноамортизаторе. Предустановлены два режима: A-1 (спортивный) и A-2 (комфортный). Преднатяг пружины передней подвески необходимо регулировать вручную с помощью инструмента (он есть в наборе инструментов) и выносной ручки для заднего амортизатора.

С ходом передней (130 мм) и задней (137 мм) подвески  у Tracer 9 GT достаточно потенциала, чтобы поглощать неровности, выбоины и другие неровности дорожного покрытия. Приспосабливаясь к меняющимся условиям, подвеска KADS обеспечивает мягкую и послушную езду и быстро приспосабливается, по мере необходимости, чтобы предотвратить чрезмерный наклон шасси при торможении и ускорении. Мотоцикл чувствует себя более уверенно в поворотах, чем его предшественник, благодаря отличному сцеплению с дорожным покрытием спортивно-туристических шин Bridgestone Battlax T32 GT. Маневренность улучшилась также благодаря новым 10-спицевым алюминиевым колёсам, изготовленным с использованием нового процесса «spinforging» (дословно «кручёная ковка») от Yamaha, который позволил снизить массу мотоцикла ещё на 700 грамм.

В дополнение к своей новой полуактивной подвеске, Tracer 9 GT имеет более полный набор электронных средств помощи водителю на основе IMU, заимствованных у спортбайка YZF-R1, включая трекшн-контроль, контроля бокового скольжения задней шины (SCS — Slide Control System), лифт-контроль (LIF — Lift Control System), называемый ещё в обиходе стоппи-контроль, который отслеживает отрыв заднего колеса при экстренном торможении и предотвращает неконтролируемый переворот мотоцикла через переднюю ось. Вполне естественно, что при таком наборе электронных помощников, мотоцикл снабдили ABS, с адаптацией к углу наклона и множеством датчиков входных сигналов для блока управления. Электронные помощники имеют по несколько режимов с возможностью полного отключения, и единственная система, которую нельзя отключить, — это ABS.

Ямаха Трейсер 9 GT – это мотоцикл с вертикальной посадкой, больше характерной для ADV-байков, чем для более совершенной эргономики многих спорт-туристов. Возможность сидеть прямо, не нагружая запястья райдера, с расслабленными плечами и имея достаточное пространство для ног, делают путешествие приятным и неутомительным. Регулируемое одной рукой ветровое стекло и защита рук обеспечивают хорошую общую ветрозащиту.

Функции комфорта и удобства включают круиз-контроль, ручки с подогревом и двухстороний квикшифтер. В дополнение к повышению передачи, квикшифтер теперь обеспечивает переключение на пониженную передачу автоматически без задействования сцепления. А ручки с подогревом предлагают 10 уровней регулировки интенсивности нагрева. Мотоцикл также имеет полностью светодиодное освещение, 12-вольтовую розетку за приборной панелью и центральную подножку.

Yamaha оснастила Tracer уникальным двухпанельным TFT-дисплеем, каждый из элементов которого имеет размер 3,5 дюйма. Спидометр, тахометр, индикатор передач и другие функции находятся на левой панели. На правой панели есть сетка из четырёх меньших дисплеев, которые можно настроить для отображения предпочтительной информации, даже если информация также отображается на левой панели. Текст, в основном белый на чёрном, чёткий и ясно различимый, но сама величина шрифта порой мелковата. TFT-панели имеют глянцевую поверхность, отражающую солнечный свет, из-за чего в солнечную погоду экраны могут казаться слишком тусклыми (яркость не регулируется). В зависимости от положения солнца, иногда всё, что можно разглядеть, это собственное отражение.

Японские инженеры учли ранний опыт и модернизировали сиденье райдера, применив более качественный материал чехла и добавив строчку, подобранную по цвету. Сиденье водителя регулируется по высоте от 810 мм до 825 мм. Чтобы удовлетворить райдеров с разным телосложением или предпочтениями, руль и подножки можно тоже отрегулировать. Вращение фиксаторов стойки руля позволяет сдвинуть руль вверх на 4 мм и вперёд на 9 мм, а кронштейны подножек можно сдвинуть вверх на 14 мм или назад на 4 мм. Пассажирское сиденье стало толще и шире, а также появилась новая интегрированная цельная ручка для пассажира.

Все эти обновления подняли цену Yamaha Tracer 9 GT до 14 899 долларов, что на 1 900 долларов больше, чем у прошлогоднего Tracer 900 GT. Но несмотря на то, что Tracer дороже своего предшественника, его цена всё равно остаётся ниже, чем у его ближайших конкурентов — BMW F 900 XR, с пакетами Select и Premium, но без кофров, стоит 15 045 долларов, а Kawasaki Versys 1000 SE LT + стоит 18 199 долларов.

Радует то обстоятельство, что Yamaha продолжает постоянно улучшать и модернизировать эту платформу, и мотоциклы становятся с каждым обновлением всё лучше и лучше.

Технические характеристики Yamaha Tracer 9 GT 2021 года

ДВИГАТЕЛЬ

Тип: четырёхтактный с жидкостным охлаждением, поперечно-рядный трёхцилиндровый, DOHC с 4 клапанами на цилиндр;

Рабочий объем: 890 куб.см;

Диаметр цилиндра/ход поршня: 78,0 мм /62,1 мм;

Степень сжатия: 11,5:1;

Сервисный интервал регулировки клапанов: 42800 км;

Топливная система: инжекторная, EFI с YCC-T с тремя корпусами дроссельной заслонки диаметром 41-мм;

Система смазки: мокрый поддон картера, объём масла (с масляным фильтром) 3,5 литра;

Коробка передач: 6-ступенчатая, с многодисковой муфтой сцепления в масляной ванне и вспомогательной муфтой. Тросовый привод сцепления;

Конечная передача: Цепь с уплотнительными кольцами;

Мощность заявленная:  87,5 кВт (119 л.с.) при 10 000 об/мин;
Максимальная мощность замеренная на стенде: 79,4 кВт (108 л.с) при 10 000 об/мин;

Заявленный максимальный крутящий момент: 93 Нм  при 7000 об/мин;
Максимальный крутящий момент на стенде: 85,4 Нм  при 7200 об/мин;

Объём топливного бака: 18 литров;
Заявленным производителем расход топлива: 5 литров/100 км;
Расход топлива получившийся в результате тест-драйва: 4,8 литра/100 км;

ШАССИ

Рама: Литая алюминиевая с двигателем в качестве напряжённого элемента и маятником из литого алюминия;

Колёсная база: 1501 мм;

Райк/Трейл: 25 градусов/108 мм;

Передняя подвеска: 41мм перевёрнутая вилка с электронной регулировкой на сжатие и отбой, регулировка преднатяга пружины вручную. Ход 130 мм;

Задняя подвеска: моноамортизатор с электронной регулировкой на сжатие и отбой, регулировка преднатяга пружины вручную. Ход 137 мм;

Тормоза передние: Два 298-миллиметровых диска с 4-поршневыми радиальными суппортами и ABS;

Тормоза задние: один 245-мм диск с 2-поршневым суппортом и ABS;

Высота по сиденью: регулируемая от 810 до 825 мм;

Колесо переднее: Литой обод 3,5 х 17 дюймов;
Колесо заднее: Литой обод 5,5 х 17 дюймов;
Шина передняя: 120/70-ZR17;
Шина задняя: 180/55-ZR17;

Масса заправленного всеми жидкостями мотоцикла (включая боковые кофры): 227,7 кг;
Грузоподъёмность: 184,6 кг;
Полная масса: 412,3 кг.


Яндекс.Метрика