bike-news

Мото новости со всего мира

Техника слайдинга на мотоцикле в повороте

Тонкое искусство слайдинга на мотоцикле в повороте (проскальзывание со сносом заднего колеса без его блокировки) может казаться прерогативой элиты гоночной трассы, но при желании этому можно научиться самостоятельно менее чем за день.

Мы регулярно наблюдаем маневр на треке: гонщик умело закладывает байк под немыслимым углом на входе в поворот. Проскользив по покрытию трека с небольшим заносом заднего колеса, он сбрасывает скорость и с лёгкостью преодолевая поворот, снова резко набирает скорость. Но какое преимущество даёт такое проскальзывание? И как его безопасно выполнить?

Почему райдеры используют проскальзывание со сносом заднего колеса в повороте?

Слайдинг применяется во многих разновидностях трековой езды и гонок — от MotoGP до BSB: это обычный способ войти в поворот и выйти из него быстрее, нежели просто следовать траектории трассы.

Основной мотив такого маневра (помимо того, что выглядит он чертовски эффектно) — направить мотоцикл к вершине поворота. Проскальзывание снижает скорость мотоцикла на последней прямой, не так эффективно, как торможение, но проскальзывание в комбинации с торможением до апекса в определённых видах поворотов более выгодно.

Что такое слайдинг?

Это элемент, который происходит в мотогонках, когда задняя шина теряет сцепление с дорогой, скользя в направлении, противоположном повороту, к которому вы приближаетесь, но при этом не происходит блокировки заднего колеса. Если вы проскальзываете в левом повороте, заднее колесо будет скользить вправо — и наоборот. Когда заднее колесо заносит, оно направляет мотоцикл к вершине поворота, эффективно выстраивая траекторию для более чистого и быстрого выхода из него.

Стоит ли практиковать технику на дорогах общего пользования?

Однозначно: лучше оставить эти маневры для трека. Слайдинг на кольцевой развязке может показаться интересной идеей, но если что-то пойдёт не так, вряд ли вам улыбается перспектива прилететь в барьерное ограждение дороги.

Также лучше всего изучать эту технику на небольшом лёгком мотоцикле, например, класса супермото. Отсутствие лишнего веса, длинноходная подвеска и более низкие скорости сделают обучение технике намного проще, чем на 200-сильном 200-килограммовом супербайке. Освоив маневр, вы сможете отточить навык на любом мотоцикле – просто не спешите.

Техника выполнения

Для начала нужно изучить трек и выбрать подходящие повороты. Подготавливаясь к слайдингу, слегка перенесите вес вперёд. На супермото это легко, на спортивном мотоцикле же вам, возможно, придётся сдвинуть корпус вверх по задней части топливного бака на десяток сантиметров, чтобы получить желаемый результат.

Перенеся таким образом вес, начинайте тормозить – достаточно твёрдо, но контролируемо. Когда мотоцикл замедлится и вилка просядет, хвост мотоцикла станет лёгким и начнёт смещаться по трассе. Попрактикуйтесь в этом несколько кругов, пока не почувствуете себя комфортно при перемещении заднего колеса.

По мере прокачивания навыка вы будете тормозить в повороте позже и глубже — и тем самым увеличите угол наклона мотоцикла. При этом нужно ослабить давление переднего тормоза (как при торможении на бездорожье) и очень осторожно нажать на лапку заднего тормоза. Чем сильнее вы наклоняете байк, тем бОльший угол будет выписывать заднее колесо благодаря сочетанию положения корпуса и давления заднего тормоза.

Как контролировать снос, чтобы не произошло блокировки колёс?

Как и в случае дрифта в повороте на автомобиле, руление в сторону проскальзывания не позволит мотоциклу потерять траекторию. Итак, когда заднее колесо заносит налево, вы должны применить лёгкое движение рулём влево для противодействия.

В первый раз, вы, вероятно, приложите слишком много усилия и полностью нейтрализуете скольжение, но после небольшой практики вы определите, как точно поворачивать руль, чтобы удерживать заднюю шину под желаемым углом.

Можно переносить вес тела, чтобы вытолкнуть заднюю часть мотоцикла из приближающегося поворота. Это действие в сочетании с контролируемым ощущением тормозов и корректировкой рулевого управления — ключ к безопасному и контролируемому управлению слайдингом.

А как насчёт понижения передачи?

Правильно настроенный мотоцикл с квикшифтером и проскальзывающим сцеплением поможет выполнять слайдинг относительно легко. Большинство из них настроены на измерение только нужного сопротивления без полной блокировки колеса. С мотоциклом без проскальзывающего сцепления будет несколько сложнее. Вам придётся вручную выжимать сцепление между переключениями на пониженную передачу, чтобы не заблокировать заднее колесо. Проблема в том, что в этом случае приходится слишком много всего держать в голове, и высока вероятность того, что вы нарушите один (или все сразу) пункты, необходимые для безопасного выполнения этого действия.

Как преднастроить мотоцикл для слайдинга?

Преднастройка мотоцикла для выполнения проскальзывания важна не менее, чем положение тела. Каменно-жёсткая передняя часть корпуса, с максимально настроенными на сжатие и отбой характеристиками, не сожмётся так, как требуется. Нехватка сжатия связана с недостаточным перемещением веса вперёд, и спровоцировать скольжение становится намного сложнее. Недостаток сжатия также затрудняет контроль скольжения, поскольку байк становится намного острее в управлении.

Для начала смягчите переднюю часть, отключив почти все демпфирование сжатия и значительную часть предварительной нагрузки. Затем понизьте демпфирования отбоя заднего амортизатора – повышенная настройка может вызвать мгновенный подъем задней части при заднем торможении. Вам это не нужно: наоборот, желателен как можно более плавный переход при нажатии на тормоз.

Как только вы овладеете искусством слайдинга в поворотах и его удержания, вы обнаружите, что используете меньше веса своего тела, чтобы заставить мотоцикл скользить, и больше — передние и задние тормоза в комбинации со сцеплением. Движением корпуса можно влиять на поведение байка между зацепом и скольжением, перемещая вес вперёд или назад.


Яндекс.Метрика